Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Преодолеть пространство и простор": история гражданской авиации России

16 августа 2015, 9:00 UTC+3

Каждое третье воскресенье августа в Российской Федерации отмечается День Воздушного флота

Поделиться
Материал из 1 страницы
Реклама
Пропустить рекламу
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_2179591.stepNow *12 +1}} - 12 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_2179591.sliderLength-1}}
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_2179591.stepNow *12 +1}} - 24 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_2179591.sliderLength-1}}
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_2179591.stepNow *12 +1}} - 25 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_2179591.sliderLength-1}}
Первым российским летательным аппаратом тяжелее воздуха в 1882 году стал моноплан изобретателя Александра Можайского. Самолет, спроектированный и построенный русским морским офицером в последней четверти XIX века, первый в России и один из первых в мире самолетов, построенных в натуральную величину. Первый в мире планер, взлетевший с человеком на борту
Первым российским летательным аппаратом тяжелее воздуха в 1882 году стал моноплан изобретателя Александра Можайского. Самолет, спроектированный и построенный русским морским офицером в последней четверти XIX века, первый в России и один из первых в мире самолетов, построенных в натуральную величину. Первый в мире планер, взлетевший с человеком на борту
Первым российским летательным аппаратом тяжелее воздуха в 1882 году стал моноплан изобретателя Александра Можайского. Самолет, спроектированный и построенный русским морским офицером в последней четверти XIX века, первый в России и один из первых в мире самолетов, построенных в натуральную величину. Первый в мире планер, взлетевший с человеком на борту
© wikipedia.org/Post of Soviet Union
"Русский витязь" - первый в мире четырехмоторный самолет, давший начало тяжелой авиации. Создан Игорем Сикорским в качестве опытного самолета для стратегической разведки. Предусматривалось размещение как двух, так и четырех моторов. Создавался зимой 1912-1913 годов. Самолет являлся прототипом всех дальнейших тяжелых самолетов с двигателями, установленными в ряд на крыле независимо от их схемы
"Русский витязь" - первый в мире четырехмоторный самолет, давший начало тяжелой авиации. Создан Игорем Сикорским в качестве опытного самолета для стратегической разведки. Предусматривалось размещение как двух, так и четырех моторов. Создавался зимой 1912-1913 годов. Самолет являлся прототипом всех дальнейших тяжелых самолетов с двигателями, установленными в ряд на крыле независимо от их схемы
"Русский витязь" - первый в мире четырехмоторный самолет, давший начало тяжелой авиации. Создан Игорем Сикорским в качестве опытного самолета для стратегической разведки. Предусматривалось размещение как двух, так и четырех моторов. Создавался зимой 1912-1913 годов. Самолет являлся прототипом всех дальнейших тяжелых самолетов с двигателями, установленными в ряд на крыле независимо от их схемы
© wikipedia.org
Первым в мире пассажирским самолетом стал "Илья Муромец". Он был оснащен отдельным от кабины комфортабельным салоном, спальными комнатами и даже ванной с туалетом. На "Муромце" имелось отопление и электрическое освещение. На фото: авиаконструктор Игорь Сикорский сажает свой четырехмоторный самолет "Илья Муромец" на Корпусном аэродроме в Санкт-Петербурге
Первым в мире пассажирским самолетом стал "Илья Муромец". Он был оснащен отдельным от кабины комфортабельным салоном, спальными комнатами и даже ванной с туалетом. На "Муромце" имелось отопление и электрическое освещение. На фото: авиаконструктор Игорь Сикорский сажает свой четырехмоторный самолет "Илья Муромец" на Корпусном аэродроме в Санкт-Петербурге
Первым в мире пассажирским самолетом стал "Илья Муромец". Он был оснащен отдельным от кабины комфортабельным салоном, спальными комнатами и даже ванной с туалетом. На "Муромце" имелось отопление и электрическое освещение. На фото: авиаконструктор Игорь Сикорский сажает свой четырехмоторный самолет "Илья Муромец" на Корпусном аэродроме в Санкт-Петербурге
© Репродукция Фотохроники ТАСС
Первым советским цельнометаллическим самолетом стал небольшой трехместный моноплан АНТ-2, построенный А.Н. Туполевым, с двигателем "Бристоль-Люцифер" мощностью 100 л. с. 26 мая 1924 года на Ходынском аэродроме первый полет на самолете-моноплане совершил инженер-летчик ЦАГИ Н.И. Петров. АНТ-2 - родоначальник всех металлических самолетов нашей страны. Серийно не выпускался из-за отсутствия в то время отечественных двигателей
Первым советским цельнометаллическим самолетом стал небольшой трехместный моноплан АНТ-2, построенный А.Н. Туполевым, с двигателем "Бристоль-Люцифер" мощностью 100 л. с. 26 мая 1924 года на Ходынском аэродроме первый полет на самолете-моноплане совершил инженер-летчик ЦАГИ Н.И. Петров. АНТ-2 - родоначальник всех металлических самолетов нашей страны. Серийно не выпускался из-за отсутствия в то время отечественных двигателей
Первым советским цельнометаллическим самолетом стал небольшой трехместный моноплан АНТ-2, построенный А.Н. Туполевым, с двигателем "Бристоль-Люцифер" мощностью 100 л. с. 26 мая 1924 года на Ходынском аэродроме первый полет на самолете-моноплане совершил инженер-летчик ЦАГИ Н.И. Петров. АНТ-2 - родоначальник всех металлических самолетов нашей страны. Серийно не выпускался из-за отсутствия в то время отечественных двигателей
© wikipedia.org
В конце 1920-х годов в КБ Туполева был создан АНТ-9 "Крылья Советов", запущенный уже в крупную серию. На фото: советский самолет АНТ-9 авиалинии Москва - Берлин после посадки в Берлине
В конце 1920-х годов в КБ Туполева был создан АНТ-9 "Крылья Советов", запущенный уже в крупную серию. На фото: советский самолет АНТ-9 авиалинии Москва - Берлин после посадки в Берлине
В конце 1920-х годов в КБ Туполева был создан АНТ-9 "Крылья Советов", запущенный уже в крупную серию. На фото: советский самолет АНТ-9 авиалинии Москва - Берлин после посадки в Берлине
©  Фотохроника ТАСС
В 1920-е годы пассажирские перевозки выполнялись под маркой "Добролет", а в марте 1932 года гражданская авиационная компания СССР получила название "Аэрофлот". На фото: рекламный плакат Александра Родченко "Добролет", 1923 год
В 1920-е годы пассажирские перевозки выполнялись под маркой "Добролет", а в марте 1932 года гражданская авиационная компания СССР получила название "Аэрофлот". На фото: рекламный плакат Александра Родченко "Добролет", 1923 год
В 1920-е годы пассажирские перевозки выполнялись под маркой "Добролет", а в марте 1932 года гражданская авиационная компания СССР получила название "Аэрофлот". На фото: рекламный плакат Александра Родченко "Добролет", 1923 год
© Репродукция фотохроники ТАСС
Делегаты Всесоюзного Съезда Советов летят в Москву на самолете общества "Добролет", 1929 год
Делегаты Всесоюзного Съезда Советов летят в Москву на самолете общества "Добролет", 1929 год
Делегаты Всесоюзного Съезда Советов летят в Москву на самолете общества "Добролет", 1929 год
© Фотохроника ТАСС
Первыми действительно массовыми пассажирскими самолетами стали ПС-84 и Ли-2 - лицензионные копии американского Douglas DC-3, которые могли взять на борт уже 21 пассажира. На фото: самолет Ли-2
Первыми действительно массовыми пассажирскими самолетами стали ПС-84 и Ли-2 - лицензионные копии американского Douglas DC-3, которые могли взять на борт уже 21 пассажира. На фото: самолет Ли-2
Первыми действительно массовыми пассажирскими самолетами стали ПС-84 и Ли-2 - лицензионные копии американского Douglas DC-3, которые могли взять на борт уже 21 пассажира. На фото: самолет Ли-2
© Неменов/ТАСС
В 1950-е годы началась эра реактивных авиалайнеров. В середине 1950-х "Аэрофлот" начал выполнять пассажирские рейсы на реактивных самолетах Ту-104. 
На фото: механики готовят самолеты Ту-104 к полету на аэродроме Внуково, 1958 год
В 1950-е годы началась эра реактивных авиалайнеров. В середине 1950-х "Аэрофлот" начал выполнять пассажирские рейсы на реактивных самолетах Ту-104. 
На фото: механики готовят самолеты Ту-104 к полету на аэродроме Внуково, 1958 год
В 1950-е годы началась эра реактивных авиалайнеров. В середине 1950-х "Аэрофлот" начал выполнять пассажирские рейсы на реактивных самолетах Ту-104. На фото: механики готовят самолеты Ту-104 к полету на аэродроме Внуково, 1958 год
© Валентин Мастюков и Александр Коньков/Фотохроника ТАСС
Бурное развитие авиаперевозок во второй половине 1950-х и появление новых пассажирских лайнеров потребовали увеличения пропускной способности Московского авиаузла. В пригородах были открыты два новых аэропорта: Шереметьево (1959) и Домодедово (1964). На фото: аэровокзал международного аэропорта Домодедово, 1964 год
Бурное развитие авиаперевозок во второй половине 1950-х и появление новых пассажирских лайнеров потребовали увеличения пропускной способности Московского авиаузла. В пригородах были открыты два новых аэропорта: Шереметьево (1959) и Домодедово (1964). На фото: аэровокзал международного аэропорта Домодедово, 1964 год
Бурное развитие авиаперевозок во второй половине 1950-х и появление новых пассажирских лайнеров потребовали увеличения пропускной способности Московского авиаузла. В пригородах были открыты два новых аэропорта: Шереметьево (1959) и Домодедово (1964). На фото: аэровокзал международного аэропорта Домодедово, 1964 год
© Сергей Преображенский/Фотохроника ТАСС
Одним из самых массовых пассажирских самолетов, собиравшихся в Советском Союзе, стал Ту-134. Всего, вместе с опытными и предсерийными образцами, было построено более 800 единиц всех модификаций
Одним из самых массовых пассажирских самолетов, собиравшихся в Советском Союзе, стал Ту-134. Всего, вместе с опытными и предсерийными образцами, было построено более 800 единиц всех модификаций
Одним из самых массовых пассажирских самолетов, собиравшихся в Советском Союзе, стал Ту-134. Всего, вместе с опытными и предсерийными образцами, было построено более 800 единиц всех модификаций
© wikipedia.org/Eduard Marmet
В салоне пассажирского самолета Ту-134А
В салоне пассажирского самолета Ту-134А
В салоне пассажирского самолета Ту-134А
© Виталий Созинов/Фотохроника ТАСС
В конце 60-х годов XX века появились первые сверхзвуковые самолеты - советский Ту-144 и англо-французский Concorde. Впрочем, коммерческого успеха они не добились, став скорее символами престижа национальных авиационных отраслей. Ту-144 после нескольких катастроф был выведен из эксплуатации. 
На фото: сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, 1968 год
В конце 60-х годов XX века появились первые сверхзвуковые самолеты - советский Ту-144 и англо-французский Concorde. Впрочем, коммерческого успеха они не добились, став скорее символами престижа национальных авиационных отраслей. Ту-144 после нескольких катастроф был выведен из эксплуатации. 
На фото: сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, 1968 год
В конце 60-х годов XX века появились первые сверхзвуковые самолеты - советский Ту-144 и англо-французский Concorde. Впрочем, коммерческого успеха они не добились, став скорее символами престижа национальных авиационных отраслей. Ту-144 после нескольких катастроф был выведен из эксплуатации. На фото: сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, 1968 год
© Ю.Чуприков/Фотохроника ТАСС
В салоне сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144, 1969 год
В салоне сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144, 1969 год
В салоне сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144, 1969 год
© Ю.Чуприков/Фотохроника ТАСС
Широкофюзеляжные авиалайнеры, именуемые также как аэробусы, являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолетов. На фото: испытания турбореактивного самолета Ил-86, 1980 год
Широкофюзеляжные авиалайнеры, именуемые также как аэробусы, являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолетов. На фото: испытания турбореактивного самолета Ил-86, 1980 год
Широкофюзеляжные авиалайнеры, именуемые также как аэробусы, являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолетов. На фото: испытания турбореактивного самолета Ил-86, 1980 год
© Виталий Созинов/Фотохроника ТАСС
Первая стюардесса (бортпроводник) появилась в СССР 5 мая 1933 г. Ее звали Эльза Городецкая. В обязанности стюардесс входило: завод часов в кабине пилота, уничтожение мух в салоне, переноска багаж пассажиров, заправка самолета, оказание пассажирам медпомощи. До нашего времени из этого списка сохранилась лишь обязанность заботиться о комфорте пассажиров и  выполнении ими правил техники безопасности. На фото: обслуживание на борту аэробуса Ил-86, 1980 год
Первая стюардесса (бортпроводник) появилась в СССР 5 мая 1933 г. Ее звали Эльза Городецкая. В обязанности стюардесс входило: завод часов в кабине пилота, уничтожение мух в салоне, переноска багаж пассажиров, заправка самолета, оказание пассажирам медпомощи. До нашего времени из этого списка сохранилась лишь обязанность заботиться о комфорте пассажиров и  выполнении ими правил техники безопасности. На фото: обслуживание на борту аэробуса Ил-86, 1980 год
Первая стюардесса (бортпроводник) появилась в СССР 5 мая 1933 г. Ее звали Эльза Городецкая. В обязанности стюардесс входило: завод часов в кабине пилота, уничтожение мух в салоне, переноска багаж пассажиров, заправка самолета, оказание пассажирам медпомощи. До нашего времени из этого списка сохранилась лишь обязанность заботиться о комфорте пассажиров и выполнении ими правил техники безопасности. На фото: обслуживание на борту аэробуса Ил-86, 1980 год
© Борис Корзин/Фотохроника ТАСС
В кабине авиалайнера Ту-154, 1984 год
В кабине авиалайнера Ту-154, 1984 год
В кабине авиалайнера Ту-154, 1984 год
© Роберт Поздняков и Александр Чумичев/Фотохроника ТАСС
Узкофюзеляжные самолеты гораздо более распространены. Они используются, как правило, на авиалиниях средней и малой протяженности и имеют меньшую пассажировместимость по сравнению с широкофюзеляжными лайнерами. Наиболее яркий представитель этого класса - Ту-154
Узкофюзеляжные самолеты гораздо более распространены. Они используются, как правило, на авиалиниях средней и малой протяженности и имеют меньшую пассажировместимость по сравнению с широкофюзеляжными лайнерами. Наиболее яркий представитель этого класса - Ту-154
Узкофюзеляжные самолеты гораздо более распространены. Они используются, как правило, на авиалиниях средней и малой протяженности и имеют меньшую пассажировместимость по сравнению с широкофюзеляжными лайнерами. Наиболее яркий представитель этого класса - Ту-154
© Евгений Кассин и Марк Редькин/Фотохроника ТАСС
К региональным самолетам относят еще более мелкие по габаритам воздушные суда. Они перевозят до 100 пассажиров на расстояния до 2-3 тысяч км. На этих самолетах могут устанавливаться как турбовинтовые, так и турбореактивные двигатели. На фото: пассажирский самолет Як-40 в аэропорту Тынды, 1974 год
К региональным самолетам относят еще более мелкие по габаритам воздушные суда. Они перевозят до 100 пассажиров на расстояния до 2-3 тысяч км. На этих самолетах могут устанавливаться как турбовинтовые, так и турбореактивные двигатели. На фото: пассажирский самолет Як-40 в аэропорту Тынды, 1974 год
К региональным самолетам относят еще более мелкие по габаритам воздушные суда. Они перевозят до 100 пассажиров на расстояния до 2-3 тысяч км. На этих самолетах могут устанавливаться как турбовинтовые, так и турбореактивные двигатели. На фото: пассажирский самолет Як-40 в аэропорту Тынды, 1974 год
© В. Мариковский/Фотохроника ТАСС
В салоне пассажирского самолета Як-40, 1971 год
В салоне пассажирского самолета Як-40, 1971 год
В салоне пассажирского самолета Як-40, 1971 год
© Сергей Преображенский/Фотохроника ТАСС
В 1990-е годы в связи с резким сокращением объема авиаперевозок загрузка всех аэропортов снизилась. Находившиеся в черте Москвы аэропорты в Тушине и на Ходынском поле перестали выполнять пассажирские авиаперевозки еще в советское время, а в 1990-е годы были закрыты окончательно. На фото: выставка авиационной техники "Ходынское поле", 1996 год
В 1990-е годы в связи с резким сокращением объема авиаперевозок загрузка всех аэропортов снизилась. Находившиеся в черте Москвы аэропорты в Тушине и на Ходынском поле перестали выполнять пассажирские авиаперевозки еще в советское время, а в 1990-е годы были закрыты окончательно. На фото: выставка авиационной техники "Ходынское поле", 1996 год
В 1990-е годы в связи с резким сокращением объема авиаперевозок загрузка всех аэропортов снизилась. Находившиеся в черте Москвы аэропорты в Тушине и на Ходынском поле перестали выполнять пассажирские авиаперевозки еще в советское время, а в 1990-е годы были закрыты окончательно. На фото: выставка авиационной техники "Ходынское поле", 1996 год
© Валентин Кузьмин/ТАСС
Московский авиационный узел является третьим по загруженности авиационным узлом в Европе после Лондонского и Парижского и входит в десятку самых загруженных в мире
Московский авиационный узел является третьим по загруженности авиационным узлом в Европе после Лондонского и Парижского и входит в десятку самых загруженных в мире
Московский авиационный узел является третьим по загруженности авиационным узлом в Европе после Лондонского и Парижского и входит в десятку самых загруженных в мире
© AP Photo/Alexander Zemlianichenko
После распада СССР на рынке авиаперевозчиков появился ряд частных компаний. У сотрудников каждой из них - свой дизайн униформы. На фото: представители авиакомпании "Аэрофлот"
После распада СССР на рынке авиаперевозчиков появился ряд частных компаний. У сотрудников каждой из них - свой дизайн униформы. На фото: представители авиакомпании "Аэрофлот"
После распада СССР на рынке авиаперевозчиков появился ряд частных компаний. У сотрудников каждой из них - свой дизайн униформы. На фото: представители авиакомпании "Аэрофлот"
© Пресс-служба "Аэрофлота"
Современные пассажирские самолеты внешне мало отличаются от тех, что появились в 60-е годы. В наши дни основной акцент делается на совершенствование авиационных двигателей с целью повышения топливной эффективности и снижения уровня шумности, совершенствование авионики и облегчение конструкции планера за счет применения материалов нового поколения, в том числе на основе композитов
Современные пассажирские самолеты внешне мало отличаются от тех, что появились в 60-е годы. В наши дни основной акцент делается на совершенствование авиационных двигателей с целью повышения топливной эффективности и снижения уровня шумности, совершенствование авионики и облегчение конструкции планера за счет применения материалов нового поколения, в том числе на основе композитов
Современные пассажирские самолеты внешне мало отличаются от тех, что появились в 60-е годы. В наши дни основной акцент делается на совершенствование авиационных двигателей с целью повышения топливной эффективности и снижения уровня шумности, совершенствование авионики и облегчение конструкции планера за счет применения материалов нового поколения, в том числе на основе композитов
© Сергей Бобылев/ТАСС
В 2011 году маршруты начал обслуживать пассажирский лайнер Sukhoi Superjet 100. "Суперджет" стал первым самолетом, созданным в России после распада СССР, и первым российским пассажирским лайнером, разработанным с использованием цифровых технологий
В 2011 году маршруты начал обслуживать пассажирский лайнер Sukhoi Superjet 100. "Суперджет" стал первым самолетом, созданным в России после распада СССР, и первым российским пассажирским лайнером, разработанным с использованием цифровых технологий
В 2011 году маршруты начал обслуживать пассажирский лайнер Sukhoi Superjet 100. "Суперджет" стал первым самолетом, созданным в России после распада СССР, и первым российским пассажирским лайнером, разработанным с использованием цифровых технологий
© AP Photo/Francois Mori
1
...
{{item.num+1}}
...
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_2179591'].sliderLength - 1}}
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_2179591'].sliderLength - 1}}
+
Первым российским летательным аппаратом тяжелее воздуха в 1882 году стал моноплан изобретателя Александра Можайского. Самолет, спроектированный и построенный русским морским офицером в последней четверти XIX века, первый в России и один из первых в мире самолетов, построенных в натуральную величину. Первый в мире планер, взлетевший с человеком на борту
© wikipedia.org/Post of Soviet Union
"Русский витязь" - первый в мире четырехмоторный самолет, давший начало тяжелой авиации. Создан Игорем Сикорским в качестве опытного самолета для стратегической разведки. Предусматривалось размещение как двух, так и четырех моторов. Создавался зимой 1912-1913 годов. Самолет являлся прототипом всех дальнейших тяжелых самолетов с двигателями, установленными в ряд на крыле независимо от их схемы
© wikipedia.org
Первым в мире пассажирским самолетом стал "Илья Муромец". Он был оснащен отдельным от кабины комфортабельным салоном, спальными комнатами и даже ванной с туалетом. На "Муромце" имелось отопление и электрическое освещение. На фото: авиаконструктор Игорь Сикорский сажает свой четырехмоторный самолет "Илья Муромец" на Корпусном аэродроме в Санкт-Петербурге
© Репродукция Фотохроники ТАСС
Первым советским цельнометаллическим самолетом стал небольшой трехместный моноплан АНТ-2, построенный А.Н. Туполевым, с двигателем "Бристоль-Люцифер" мощностью 100 л. с. 26 мая 1924 года на Ходынском аэродроме первый полет на самолете-моноплане совершил инженер-летчик ЦАГИ Н.И. Петров. АНТ-2 - родоначальник всех металлических самолетов нашей страны. Серийно не выпускался из-за отсутствия в то время отечественных двигателей
© wikipedia.org
В конце 1920-х годов в КБ Туполева был создан АНТ-9 "Крылья Советов", запущенный уже в крупную серию. На фото: советский самолет АНТ-9 авиалинии Москва - Берлин после посадки в Берлине
©  Фотохроника ТАСС
В 1920-е годы пассажирские перевозки выполнялись под маркой "Добролет", а в марте 1932 года гражданская авиационная компания СССР получила название "Аэрофлот". На фото: рекламный плакат Александра Родченко "Добролет", 1923 год
© Репродукция фотохроники ТАСС
Делегаты Всесоюзного Съезда Советов летят в Москву на самолете общества "Добролет", 1929 год
© Фотохроника ТАСС
Первыми действительно массовыми пассажирскими самолетами стали ПС-84 и Ли-2 - лицензионные копии американского Douglas DC-3, которые могли взять на борт уже 21 пассажира. На фото: самолет Ли-2
© Неменов/ТАСС
В 1950-е годы началась эра реактивных авиалайнеров. В середине 1950-х "Аэрофлот" начал выполнять пассажирские рейсы на реактивных самолетах Ту-104. На фото: механики готовят самолеты Ту-104 к полету на аэродроме Внуково, 1958 год
© Валентин Мастюков и Александр Коньков/Фотохроника ТАСС
Бурное развитие авиаперевозок во второй половине 1950-х и появление новых пассажирских лайнеров потребовали увеличения пропускной способности Московского авиаузла. В пригородах были открыты два новых аэропорта: Шереметьево (1959) и Домодедово (1964). На фото: аэровокзал международного аэропорта Домодедово, 1964 год
© Сергей Преображенский/Фотохроника ТАСС
Одним из самых массовых пассажирских самолетов, собиравшихся в Советском Союзе, стал Ту-134. Всего, вместе с опытными и предсерийными образцами, было построено более 800 единиц всех модификаций
© wikipedia.org/Eduard Marmet
В салоне пассажирского самолета Ту-134А
© Виталий Созинов/Фотохроника ТАСС
В конце 60-х годов XX века появились первые сверхзвуковые самолеты - советский Ту-144 и англо-французский Concorde. Впрочем, коммерческого успеха они не добились, став скорее символами престижа национальных авиационных отраслей. Ту-144 после нескольких катастроф был выведен из эксплуатации. На фото: сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, 1968 год
© Ю.Чуприков/Фотохроника ТАСС
В салоне сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144, 1969 год
© Ю.Чуприков/Фотохроника ТАСС
Широкофюзеляжные авиалайнеры, именуемые также как аэробусы, являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолетов. На фото: испытания турбореактивного самолета Ил-86, 1980 год
© Виталий Созинов/Фотохроника ТАСС
Первая стюардесса (бортпроводник) появилась в СССР 5 мая 1933 г. Ее звали Эльза Городецкая. В обязанности стюардесс входило: завод часов в кабине пилота, уничтожение мух в салоне, переноска багаж пассажиров, заправка самолета, оказание пассажирам медпомощи. До нашего времени из этого списка сохранилась лишь обязанность заботиться о комфорте пассажиров и выполнении ими правил техники безопасности. На фото: обслуживание на борту аэробуса Ил-86, 1980 год
© Борис Корзин/Фотохроника ТАСС
В кабине авиалайнера Ту-154, 1984 год
© Роберт Поздняков и Александр Чумичев/Фотохроника ТАСС
Узкофюзеляжные самолеты гораздо более распространены. Они используются, как правило, на авиалиниях средней и малой протяженности и имеют меньшую пассажировместимость по сравнению с широкофюзеляжными лайнерами. Наиболее яркий представитель этого класса - Ту-154
© Евгений Кассин и Марк Редькин/Фотохроника ТАСС
К региональным самолетам относят еще более мелкие по габаритам воздушные суда. Они перевозят до 100 пассажиров на расстояния до 2-3 тысяч км. На этих самолетах могут устанавливаться как турбовинтовые, так и турбореактивные двигатели. На фото: пассажирский самолет Як-40 в аэропорту Тынды, 1974 год
© В. Мариковский/Фотохроника ТАСС
В салоне пассажирского самолета Як-40, 1971 год
© Сергей Преображенский/Фотохроника ТАСС
В 1990-е годы в связи с резким сокращением объема авиаперевозок загрузка всех аэропортов снизилась. Находившиеся в черте Москвы аэропорты в Тушине и на Ходынском поле перестали выполнять пассажирские авиаперевозки еще в советское время, а в 1990-е годы были закрыты окончательно. На фото: выставка авиационной техники "Ходынское поле", 1996 год
© Валентин Кузьмин/ТАСС
Московский авиационный узел является третьим по загруженности авиационным узлом в Европе после Лондонского и Парижского и входит в десятку самых загруженных в мире
© AP Photo/Alexander Zemlianichenko
После распада СССР на рынке авиаперевозчиков появился ряд частных компаний. У сотрудников каждой из них - свой дизайн униформы. На фото: представители авиакомпании "Аэрофлот"
© Пресс-служба "Аэрофлота"
Современные пассажирские самолеты внешне мало отличаются от тех, что появились в 60-е годы. В наши дни основной акцент делается на совершенствование авиационных двигателей с целью повышения топливной эффективности и снижения уровня шумности, совершенствование авионики и облегчение конструкции планера за счет применения материалов нового поколения, в том числе на основе композитов
© Сергей Бобылев/ТАСС
В 2011 году маршруты начал обслуживать пассажирский лайнер Sukhoi Superjet 100. "Суперджет" стал первым самолетом, созданным в России после распада СССР, и первым российским пассажирским лайнером, разработанным с использованием цифровых технологий
© AP Photo/Francois Mori

День Воздушного флота - профессиональный праздник авиаторов и работников авиационной инфраструктуры России. В соответствии с постановлением президиума Верховного Совета РФ от 28 сентября 1992 года отмечается ежегодно, в третье воскресенье августа. 

В 2015 году этот праздник приходится на 16 августа. Также в День Воздушного флота проходят праздничные мероприятия в честь Дня Военно-воздушных сил России, отмечаемого 12 августа.

Первым российским летательным аппаратом тяжелее воздуха стал в 1882 году моноплан изобретателя Александра Можайского. В 1909-1914 годах появился ряд оригинальных самолетов конструкций Якова Гаккеля, Дмитрия Григоровича, Игоря Сикорского и др.

15 июля 1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва - Нижний Новгород. Сначала перевозки выполнялись под маркой "Добролет", в марте 1932 года гражданская авиационная компания СССР получила название "Аэрофлот". В середине 1950-х годов "Аэрофлот" начал выполнять пассажирские рейсы на реактивных самолетах Ту-104, в 1968 году первый полет совершил сверхзвуковой лайнер Ту-144.

По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), на территории России действуют 282 аэропорта, 117 авиакомпаний имеют сертификат эксплуатанта. По итогам 2014 года пассажирооборот гражданской авиации составил 241 млрд 429 млн пассажиро-километров, грузооборот - 5,2 млрд тонно-километров, перевезено более 93 млн 564 тыс. пассажиров. На долю крупнейших авиакомпаний страны ("Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", UTair и "Россия") приходится 62,8% общего объема перевозок гражданской авиации. По данным ГосНИИ Гражданской авиации на середину 2014 года, действующий парк российских перевозчиков состоял из 1141 самолета и более чем 1 тыс. вертолетов.

В России ведется разработка и производство новых моделей воздушных судов. В 2011 году маршруты начал обслуживать пассажирский лайнер Sukhoi Superjet 100. В ОКБ имени Яковлева и НПК "Иркут" разрабатывают МС-21 (Як-242) - семейство пассажирских ближне-, среднемагистральных машин, которые должны войти в строй в 2017 году. 

О развитии воздушного флота России - в галерее ТАСС. 

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама