МОСКВА, 23 сентября. /ТАСС/. Монопольное регулирование в период кризиса должно быть усилено, заявил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев на юбилейном заседании коллегии ведомства, которое проходит с участием президента РФ Владимира Путина.
"В период кризиса возникает необходимость усиления антимонопольного регулирования и создания сильного политического и экономического противовеса тенденциям к монополизации", - сказал Артемьев.
Он отметил, что сейчас ФАС все в большей степени становится мегарегулятором. "Уже вряд ли получится игнорировать решения антимонопольного органа, - сказал Артемьев. - Мы берем курс на сдерживание аппетитов естественных монополий, на борьбу с коррупцией, на противодействие картелям. Мы поставим на первое место соблюдение интересов потребителя, а не монополий, и направим усилия на обеспечение комфортных условий для развития малого бизнеса".
Путин назвал эффективной работу Игоря Артемьева на посту руководителя ФАС.
"Мы с Игорем Юрьевичем знакомы давно. Он сначала в Ленинграде создавал монополии, а теперь активно и эффективно с ними борется при вашей поддержке", - обратился президент к участникам юбилейного форума ФАС.
Глава государства поздравил сотрудников службы с ее 25-летием и пожелал дальнейших успехов.
Нынешний форум ФАС, в котором принял участие Путин, посвящен 25-летней годовщине антимонопольного регулирования в России.
14 июля 1990 года был образован предшественник Федеральной антимонопольной службы - Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. В 1991 году был принят первый антимонопольный закон - Закон РСФСР о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках.
22 сентября 1998 года Комитет был упразднен и образовано Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. 9 марта 2004 года в ходе административной реформы Министерство было упразднено, а его функции антимонопольного органа, контроля над деятельностью естественных монополий и над соблюдением законодательства о рекламе перешли к новому ведомству - Федеральной антимонопольной службе.
В 2006 году был принят Закон о защите конкуренции, который работает и по сей день, а его эффективность и актуальность поддерживается пакетами поправок.
Антимонопольное регулирование в России идет эволюционным путем: совершенствуется законодательство, растет опыт правоприменения, благодаря целенаправленной антимонопольной политике изменяются производственные отношения в целых отраслях.