Volkswagen еще весной предупреждал автовладельцев об установке ПО для экотестов

EPA/ Karl-Josef Hildenbrand

В апреле этого года компания рассылала письма, в которых автолюбителям предлагалось установить новое ПО, которое позволило бы пройти экологические тесты в США

БЕРЛИН, 24 сентября. /ТАСС/. Немецкий автоконцерн Volkswagen еще весной предупреждал владельцев машин с дизельными двигателями на территории США о проблемах с программным обеспечением (ПО), которые могли сказаться на результатах экологических тестов. Об этом сообщило сегодня агентство Reuters.

В апреле этого года немецкая компания, по информации агентства, рассылала письма, в которых автолюбителям предлагалось установить новое ПО, которое позволило бы пройти экологические тесты в США.

"Программное обеспечение системы управления двигателем было улучшено с тем, чтобы оптимизировать его выхлопы и эффективность работы", - говорится в тексте письма. В нем также отмечается, что при работе со старым ПО возникал "повышенный риск срабатывания индикатора неисправности". "Если он загорается по какой-либо причине, это значит что ваша машина может не пройти экологические тесты в некоторых регионах", - поясняется в письме.

В Калифорнийской комиссии воздушных ресурсов (CARB, California Air Resources Board) агентству подтвердили, что данный текст рассылался автовладельцам в связи с масштабным отзывом, который объявляла компания Volkswagen в декабре 2014 года в связи с частым срабатыванием индикатора неисправности двигателя.

"Это было одним из потенциальных решений проблемы, которое они представили нам. Оно не сработало", - заявил представитель CARB.

Еще в 2014 году американские надзорные органы обратили внимание на существенную разницу в показаниях токсичности выхлопов между результатами лабораторных и дорожных тестов. Однако в немецкой компании заверяли, что это незначительный технический сбой, вызванный ошибкой в работе ПО, которую можно легко устранить. Отзыв производился на протяжении нескольких месяцев на добровольной основе.

И лишь на этой неделе в компании признали, что речь идет о масштабном нарушении - до 11 млн машин по всему миру. При этом в министерстве транспорта ФРГ, ровно как и в самом Volkswagen заявляли, что узнали об этой проблеме совсем недавно. Министр транспорта Александер Добриндт отверг обвинения в том, что он знал о нарушениях со стороны автостроительного концерна. В свою очередь теперь уже экс- глава Volkswagen, который покинул свой пост в среду в свете разразившегося скандала, выразил полное удивление произошедшим, также заявив, что ничего не знал об обманной схеме.

"Я ошеломлен тем, что произошло в последние дни. Прежде всего, я пребываю в полной растерянности от того, что в концерне Volkswagen вообще были возможны нарушения такого масштаба", - говорится в распространенном заявлении Мартина Винтеркорна. Он отметил, что как глава компании берет на себя всю ответственность за случившееся.

Расследования в отношении автогиганта начаты в Европе, США и Азии. Так, американское правительство обязало концерн отозвать 482 тыс. легковых машин марок Volkswagen и Audi, проданных в стране в 2009-2015 гг. В них было обнаружено программное обеспечение, которое позволяло снизить выбросы вредных веществ во время диагностики, тогда как во время движения они превышали установленные в США нормы. Компании также может грозить штраф в размере до $18 млрд .