11 октября 2015, 23:23,
обновлено 12 октября 2015, 00:33
Банкротство "Трансаэро"

Пассажиропоток группы "Аэрофлот" после ухода "Трансаэро" может вырасти на 9 млн человек

Юрий Смитюк/ ТАСС, архив

По словам Виталия Савельева, при этом "Аэрофлот" готов будет взять не более 35 самолетов "Трансаэро"

МОСКВА, 12 октября. /ТАСС/. Пассажиропоток группы "Аэрофлот" после ухода с рынка "Трансаэро" может увеличиться на 9 млн человек в год, считает гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев.

В 2014 году "Трансаэро" перевезла 13,2 млн пассажиров, "Аэрофлот" - 25 млн пассажиров.

"По нашей оценке, "Аэрофлоту" достанутся 6-7 млн в лучшем случае, как группе - максимум 9 млн человек с учетом "Победы" и "России". На рынке ведь есть и другие авиакомпании, есть пассажиры не нашего класса", - сказал Савельев в интервью "Коммерсанту".

Он также отметил, что уход "Трансаэро" оздоровит рынок и "частично компенсирует 40% избытка емкостей". "Аналитики еще год назад говорили о том, что из-за кризиса 20-30% пассажиров, которых в прошлом году перевезли российские авиакомпании, вообще перестанут летать. Это так называемые одноразовые пассажиры. То есть рынок перегружен предложением емкостей перевозчиков", - отметил Савельев.

По его словам, не стоит бояться увеличения доли "Аэрофлота" на рынке. "Сейчас "Аэрофлот" занимает более 40%, с учетом падающего рынка. Действительно, существует боязнь того, что "Аэрофлот" вдруг станет доминирующей компанией, займет более 50% рынка, но посмотрите, что происходит за рубежом: Lufthansa имеет более 60% рынка внутренних перевозок, Air France - более 60%, испанцы держат рынок именно на этом уровне", - сказал Савельев.

"Непонятно, чего все боятся? "Аэрофлот" абсолютно надежная компания, государство имеет в ней контрольный пакет", - добавил он.

По словам Савельева, при этом "Аэрофлот" готов будет взять не более 35 самолетов "Трансаэро". "Естественно, "Аэрофлот" будет смотреть на парк лизингодателей, если понадобятся дополнительные машины. Из всего парка "Трансаэро" нас будет интересовать не более 30-35 самолетов. Но пока мы не можем вести переговоры, потому что нет решения кредиторов, которые даже пытаются создать на базе "Трансаэро" новую авиакомпанию", - пояснил он.

"В 2014 году "Трансаэро" перевезла 13,2 млн пассажиров, общим числом сотрудников 12 тыс. человек. "Аэрофлот" перевез 25 млн пассажиров, у нас работают 19 тыс. человек. Что бы ни случилось, группа "Аэрофлот" будет претендовать как минимум на половину пассажиров "Трансаэро". Поэтому 5-6 тыс. их сотрудников мы теоретически могли бы взять", - добавил Савельев.

"Нет оснований для дешевых билетов"

Виталий Савельев также добавил, что оснований и мотивов для дешевых авиабилетов сегодня нет ни у кого из игроков рынка. "Чтобы билет был дешевым, для этого должны быть основания и мотивы. Сегодня ни у кого из игроков рынка таких оснований нет. Минимальный уровень цен билетов для рынка - это цены лоукостера "Победа", поскольку компания экономит на всем", - отметил он. По словам Савельева, если цена ниже этого уровня, значит, компания летает себе в убыток. "Для компенсации недополученного дохода авиакомпания берет новые кредиты в банке, обещая вернуть деньги на растущем рынке", - указал он.

Гендиректор "Аэрофлота" подчеркнул, что в России около 120 авиакомпаний, и многие из них испытывают проблемы.

"Сейчас мы говорим только о проблемах "Трансаэро", но вы думаете, что остальные не испытывают проблем? Тогда чего мы хотим добиться демпингом? Обрушить всю гражданскую авиацию страны? На комиссии под председательством Игоря Шувалова я сказал, что необходимо ставить вопрос о финансовом оздоровлении тех компаний, которые находятся в четвертой группе риска Росавиации по финансово-экономической устойчивости. Если эти компании неплатежеспособны, не платят за керосин и, видимо, на всем экономят, в том числе на безопасности, то уже нужно задуматься о том, кто будет перевозить их пассажиров", - подчеркнул он.

 "Трансаэро" продала 458 тыс. билетов до 25 апреля 2016 года

Авиакомпания "Трансаэро" продала 458 тыс. билетов до 25 апреля 2016 года, на туристов приходится 118 тыс. из них, сообщил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев.

"Наиболее тяжелый график для "Аэрофлота" - до 15-20 октября, в этот период будем использовать самолеты "Трансаэро", - сказал Савельев в интервью "Коммерсанту".

По его словам, все "пассажиры с билетами на руках вылетят".

"До 15 декабря мы перевезем 90-95% всех пассажиров "Трансаэро". Если вылет назначен на период после 15 декабря, то деньги пассажирам вернут в полном объеме. Нужно еще учесть то, что Росавиация начала внеплановую проверку "Трансаэро". Регулятор по итогам проверки может приостановить действие сертификата эксплуатанта, то есть полностью остановить полеты "Трансаэро", - добавил Савельев.

Гендиректор "Аэрофлота" добавил, что изучается расписание обеих компаний. "Если видно, что пассажира можно пересадить на самолет "Аэрофлота" без ущерба для компании, мы так и поступаем. Нам дешевле подсадить", - пояснил он.

Вместе с тем Савельев не уточнил, сколько "Аэрофлот" уже потратил на перевозку пассажиров "Трансаэро". "Я не могу раскрыть цифры, скажу лишь, что действительно совет директоров одобрил компании определенный лимит. К тому же есть поручение правительства нам как госкомпании перевезти пассажиров "Трансаэро", - сказал он.

"Точно ясно одно: "Аэрофлот" не получит взамен деньги или какие-то гарантии, только долю рынка, возможно, маршруты. Пока сложно сказать наверняка... я вижу задачу в том, чтобы выполнить поручение правительства - как наиболее безболезненно перевезти пассажиров", - добавил гендиректор "Аэрофлота".