29 октября 2015, 12:12

Nissan тестирует автомобиль, который может ехать по шоссе без водителя

EPA/ KIMIMASA MAYAMA

Инновационная модель Nissan может без участия со стороны человека сохранять определенную дистанцию перед едущим впереди автомобилем, перестраиваться, обгонять другие машины на многополосной дороге

ТОКИО, 29 октября. /Корр. ТАСС Кирилл Агафонов/. Японская автомобильная компания Nissan Motor начала тестировать свою новую разработку - беспилотный автомобиль, который может без участия водителя передвигаться по скоростным шоссе и городским улицам. Об этом сообщила пресс-служба корпорации.

В частности, инновационная модель Nissan может без участия со стороны человека сохранять определенную дистанцию перед едущим впереди автомобилем, перестраиваться, обгонять другие машины на многополосной дороге, выезжать на скоростную магистраль из разгонного кармана, съезжать со скоростного шоссе, преодолевать съезды и разворотные эстакады, поворачивать на перекрестке, не наезжая на ограничительную разметку, и останавливаться на красный сигнал светофора.

Добиться такой автономности беспилотного автомобиля удалось благодаря внедрению двух контрольных систем. Одна из них с помощью лазеров определяет дистанцию между автомобилями, а также удаление от других препятствий. Другая система состоит из установленных по периметру машины камер. Данные, полученные с помощью двух этих комплексов датчиков, поступают в центральный бортовой компьютер для дальнейшего анализа и принятия самостоятельных решений. Как утверждается, точности системы хватает, чтобы машина на автопилоте преодолевала даже узкие извилистые переулки.

В среде японских автопроизводителей, а также в правительстве страны в последнее время большое внимание уделяется разработке беспилотных автомобилей. И в кабинете министров, и в пресс-службах компаний заявляют, что полностью автономные автомобили сойдут с конвейера уже к 2020 году. Гостей летней Олимпиады, которая тогда же пройдет в Токио, обещают возить на беспилотных такси. Считается, что благодаря этому удастся значительно снизить смертность в ДТП, поскольку, по разным оценкам, до 90% всех аварий происходит из-за человеческого фактора.

В этой связи возникают юридические сложности - кто будет нести ответственность, если ДТП с участием беспилотного авто все-таки случится? Согласно предварительно разработанной классификации, существует четыре уровня "автономности" автомобиля. В первом случае допускается минимальная степень вмешательства автоматики: машина сама регулирует по выбору скорость, поворот руля, либо только тормоз. Во втором компьютер контролирует сразу два элемента управления, но в ситуацию всегда может вмешаться водитель. Эти два уровня уже имеют законодательную базу - в случае ДТП ответственность будет нести шофер. Трудности возникают в двух других случаях, которые подразумевают полное управление машины автоматикой: на четвертом "максимальном" уровне "автономности" водитель совсем не контролирует автомобиль. 

Теги:
Япония