МОСКВА, 11 ноября. /ТАСС/. Частные перевозчики знали заранее о введении сборов с грузовиков, а теперь пытаются повлиять на уже принятые решения.
Об этом в эфире телеканала "Россия 24" заявил министр транспорта РФ Максим Соколов.
"Все профессионалы.., конечно же, знали об этой мере, и готовились к ней... Многие, из частных в основном, перевозчиков сейчас пытаются каким-то образом повлиять на давно уже принятые и фактически реализованные решения", - сказал министр.
Соколов подчеркнул, что решение о вводе платы с большегрузов реализовано "в соответствии с федеральным законом, который был принят Государственной думой еще в 2011 году". "В июне 2013 года правительство Российской Федерации своим постановлением определило основные подходы к администрированию этой системы и порядок взимания платы с большегрузных автомобилей", - отметил он.
"Тот, кто наносит основной ущерб дороге, - а это именно большегрузные автомобили, - те и должны платить за это соответственно больше, как платят по другим объектам инфраструктуры", - добавил Соколов, - "Те, кто давно и профессионально работает в этом бизнесе официально, по легальным, а не серым схемам, прекрасно осознают, что это справедливая мера".
Как ранее сообщалось, в регионах России водители большегрузных автомобилей провели акции протеста против взимания платы с грузовиков весом от 12 тонн, которое начнется 15 ноября. Штрафы за неуплату сборов за проезд грузовиков по федеральным трассам будут взиматься в РФ с 1 мая 2016 г.
Акции с участием сотен фур прошли в Подмосковье, под Новосибирском, в Карелии, Удмуртии, Белгородской области и других регионах, сообщили корреспонденты ТАСС.
По их оценкам, среди дальнобойщиков и профсоюзов водителей преобладает стремление договариваться с властями о плавном и постепенном повышении сбора за проезд по трассам большегрузов.
Условия смягчены
Во вторник стало известно, что премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, смягчающее условия для перевозчиков. Согласно ему, до 29 февраля 2016 года за один километр проезда по федеральной трассе будет взиматься 1,53 рубля, а до конца 2018 года - 3,06 рубля.
Планируется, что сбор платежей принесет 40 млрд рублей в Федеральный дорожный фонд. Эти деньги будут потрачены на ремонт федеральных дорог, разбиваемых грузовиками.
Однако, по мнению председателя Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслава Трунаева, "это - не шаг навстречу". "Фактически, нам сказали: "Ребята, мы убьем вас не сегодня, мы убьем вас послезавтра".
Перевозчики не выступают за безоговорочную отмену платы за проезд по федеральным трассам. По словам Трунаева, они хотят, чтобы систему сначала протестировали хотя бы полгода в каком-нибудь регионе, снизили плату (летом федеральное Минэкономразвития подсчитало, что для формирования необходимого фонда достаточно будет собирать по 97 копеек за километр) и сумму штрафов (с 400 тыс. до 50 тыс. рублей), ввели постоплатную систему расчета и выдали водителям аппаратуру для подсчета километража.