Правительство запускает систему взимания штрафов грузовиков за перевес

Дмитрий Рогулин/ ТАСС, архив
Владельцы автодорог будут фиксировать нарушения и передавать данные в ГИБДД и Ространснадзор. А Ространснадзор сможет останавливать и задерживать автомобили с перевесом

МОСКВА, 8 сентября. /ТАСС/. Вице-премьер Аркадий Дворкович согласовал план дорожной карты по борьбе с перегрузом грузовых автомобилей на всех видах дорог: федеральных, региональных и муниципальных, сообщают "Ведомости". Цель - установить системы видеофиксации и автоматического контроля веса и габаритов грузовиков массой свыше 12 тонн, для которых с 15 ноября проезд по федеральным дорогам станет платным.

Владельцы автодорог (например, Росавтодор, госкомпания "Автодор", муниципалитет или концессионер) получат полномочия создать систему фиксации правонарушений, передавать данные в ГИБДД и Ространснадзор, финансировать обработку и рассылку постановлений о штрафах. А Ространснадзор сможет останавливать и задерживать автомобили с перевесом. К IV кварталу 2020 году Росавтодор и "Автодор" устроят 387 пунктов автоматического контроля.

Эксперты считают, что систему взимания штрафов проще администрировать не муниципалитетам, а компаниям, которые эксплуатируют дорогу.

Нужно синхронизировать "преступление и наказание": вводить плату и штрафы для фур одновременно, объясняет чиновник аппарата правительства. Собирать платежи за проезд по решению премьера Дмитрия Медведева будет "РТ-инвест транспортные системы" (РТИТС). В компании, в свою очередь уточнили, что система контроля веса - не профиль РТИТС, и она занимается сбором платежей, а не штрафов.

В начале 2015 года руководитель Росавтодора Роман Старовойт поддержал просьбу регионов ввести плату за проезд большегрузного транспорта и по местным дорогам, а Минтранс подготовил поправки в закон. Регионы смогут создавать системы взимания платы, которые могут подключиться к федеральной или заключить концессионное соглашение с компанией, построившей дорогу.

Нужно законодательно обязать местные власти отдавать часть штрафов на ремонт дорог, считают эксперты. Ряд из них отмечает, по аналогии с другими странами можно привлечь частных инвесторов для создания и эксплуатации интеллектуальных транспортных систем и связать в будущем новую систему с системой фиксации нарушений ПДД.