ВАРШАВА, 3 февраля. /Корр. ТАСС Ирина Полина/. Количество разрешений на автомобильные перевозки между Россией и Польшей, вероятно, будет сокращено. Об этом сообщил в среду журналистам глава польской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Ян Бучек.
По его словам, количество разрешений "точно будет уменьшено, так как в прошлом году объем 250 тысяч был использован только на уровне 180 тысяч". "Около 70-80 тысяч разрешений не были использованы, а это приводит к отсутствию равновесия в доступе к рынку. Мы стараемся, чтобы учитывались нужды рынка", - сказал он.
В министерстве инфраструктуры и транспорта Польши, тем временем, уже начались переговоры заместителя министра транспорта РФ Николая Асаула и его польского коллеги, замминистра Ежи Шмита.
Касаясь польско-российских переговоров, которые уже третий день продолжаются в Варшаве, Бучек отметил, что "россиянам важно, наконец, договориться". "С замминистром транспорта РФ прилетел также глава комитета Государственной Думы по транспорту. Это о чем-то говорит", - указал глава польской АСМАП. По его мнению, польской стороне не пришлось идти на большие уступки. "Однако, россияне прислушались к многим нашим ожиданиям", - сказал он.
"В Польше хорошо развита логистическая система, к нам поступают посылки со всего мира, мы хотим перевозить их как раньше, однако россияне блокируют право на обслуживание этого сегмента рынка, а мы на это согласиться не можем. Из-за этого и весь спор", - утверждал Бучек. "Если мы сегодня договоримся, то перевозки сразу возобновятся, так как наши разрешения уже подготовлены, а российские находятся в посольстве РФ в Польше. Это вопрос техники", - добавил глава АСМАП.
Тем временем, как информируют местные эксперты, каждый день простоя обходится польскому транспортному сектору в 6 млн злотых ($1,5 млн). По данным АСМАП, ранее в РФ из республики ежедневно въезжали около 600 грузовиков. Каждый из них в среднем зарабатывает на перевозке товара €2,5 тысячи в сутки.
Переговоры
Переговоры в рамках Смешанной комиссии по международным транспортным перевозкам стартовали в Варшаве на уровне экспертов 1 февраля. Третий день переговоров начался в среду рано утром. По неофициальной информации, уже подготовлен протокол. "Мы не знаем, каким будет итог переговоров, но сам факт продолжения диалога на уровне замминистров свидетельствует о том, что мы на хорошем пути", - сказала пресс-секретарь польского ведомства Эльжбьета Кисиль.
1 февраля истек срок действия разрешений на грузоперевозки, которыми ежегодно обмениваются Россия и Польша. Сторонам не удалось прийти к соглашению по новым разрешениям, поэтому водители грузовиков двух стран с начала текущего месяца не могут пересекать границу. Переговоры зашли в тупик, так как Польша недовольна принятием в РФ законодательных и нормативных актов, упорядочивающих контроль за осуществлением на российской территории международных автоперевозок иностранным автотранспортом, в том числе перевозок грузов третьих стран.
По мнению российской стороны, новое законодательство устранило имевшиеся недостатки в национальной нормативной базе, пользуясь которыми недобросовестные иностранные перевозчики ввозили из третьих государств в Россию грузы под прикрытием льготного двустороннего режима перевозки. Польская сторона опасается, что эта норма ограничит перевозку товаров, произведенных на территории Польши, компаниями, зарегистрированными в других странах.