В Европарламенте создан комитет по измерениям выхлопов автотранспорта

EPA/ MARCUS FUEHRER, архив

Причиной его создания является обнаружение того факта, что на автомобилях в Европе и других странах устанавливаются различные устройства, снижающие экологичность двигателя, отметила глава комитета

БРЮССЕЛЬ, 2 марта. /Корр. ТАСС Виктория Дубровина/. В Европарламенте создан новый комитет - по измерениям выхлопов автотранспорта. Его возглавила бельгийский евродепутат от фракции социалистов и демократов Катлин Ван Бремпт.

Создание этого комитета стало отголоском международного скандала с подтасовкой результатов контроля выхлопных газов автоконцерном Volkswagen.

"Причиной создания этого комитета является обнаружение того факта, что на автомобилях в Европе и других странах устанавливаются различные устройства, снижающие экологичность двигателя. Существует проблема с претворением в жизнь и исполнением европейского законодательства по охране окружающей среды. Мы будем собирать и анализировать информацию, чтобы иметь четкое представление о том, что происходит", - заявила Ван Бремпт на церемонии открытия этого комитета.

До этого дня в Европарламенте было 22 комитета и два подкомитета.

Скандал вокруг Volkswagen 

Крупный скандал вокруг дизельных автомобилей Volkswagen разгорелся в сентябре прошлого года. Американские надзорные органы выяснили, что на бортовые компьютеры этих автомобилей было установлено программное обеспечение, занижающее реальные показатели выбросов вредных веществ. Речь идет об устройстве, которое включает на полную мощность систему очистки выхлопа только во время соответствующей проверки машины.

При штатной эксплуатации авто данная система частично отключается. Таким образом, во время проверки не фиксируется, например, уровень выброса двуокиси азота, которая может вызывать приступы астмы и иных респираторных заболеваний.

Расследования в отношении концерна ведутся в Соединенных Штатах, ряде стран Европы и Азии. В США к делу подключились прокуратуры 45 штатов и федерального округа Колумбия. Все они настроены на длительную тяжбу и предрекают автостроительному гиганту штрафы и необходимость выплачивать компенсации в размере десятков миллиардов долларов.

В ходе расследования автоконцерн заявил, что фальсификации данных экологических тестов на содержание вредных веществ выхлопных газах автомобилей с дизельными двигателями затрагивают до 11 млн машин по всему миру.