WSJ: проблемное ПО установлено на большем числе машин Volkswagen, чем считалось ранее

EPA/ PETER STEFFEN
Власти США считали, что мошенническое ПО установлено лишь на 10 тыс. автомобилей, однако концерн признал, что речь идет о 500 тыс. машин с двухлитровыми дизельными двигателями

НЬЮ-ЙОРК, 21 ноября. /Корр. ТАСС Кирилл Волков/. Программное обеспечение (ПО), позволяющее обходить экологические нормы, установлено на большем числе реализованных в США автомобилей производства германского автоконцерна Volkswagen, чем считалось ранее. Об этом сообщила в пятницу в своей электронной версии газета Wall Street Journal.

Как пишет издание, Volkswagen заявил американским регуляторам, проводящим расследование в связи со скандалом, что "потенциально проблемное программное обеспечение установлено на еще примерно 75 тыс. дизельных автомобилей, проданных на территории США". В этот список попадают все марки автомобилей Volkswagen, Audi и Porsche 2009-2016 модельных годов, оборудованные трехлитровыми дизельными двигателями, отмечает газета. Ранее власти США считали, что лишь в 10 тыс. таких машин имеется мошенническое ПО.

При этом, как сообщила газета, автоконцерн не заявил напрямую, что программы в этих автомобилях позволяют фальсифицировать результаты экологических проверок. Однако Агентство по охране окружающей среды США считает, что по крайней мере одно из имеющихся в этих машинах ПО "способно обходить тесты на уровень выхлопных газов". Как сообщил Wall Street journal представитель Volkswagen, компания приостановила продажи всех автомобилей с трехлитровыми дизельными двигателями в США до завершения расследования.

Ранее претензии американских властей касались, в основном, двухлитровых дизельных авто Volkswagen. В итоге концерн признал, что проблемное программное обеспечение было установлено на 500 тыс. машин с такими двигателями, проданных на территории США.

Volkswagen оказался в центре скандала после обнаружения на автомобилях с дизельными двигателями программного обеспечения, которое позволяет обойти жесткие экологические стандарты США. Расследования в отношении компании начаты в ряде стран Европы и Азии. Как было отмечено в пресс-релизе автопроизводителя, проблема фальсификации данных экологических тестов на содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей затрагивает до 11 млн машин по всему миру.