МОСКВА, 10 марта. /ТАСС/. Председатель комитета Госдумы по информполитике Леонид Левин заявил, что будет добиваться налоговых преференций для российских компаний при рассмотрении резонансного законопроекта о введении налога на добавленную стоимость (НДС) для иностранных компаний, продающих в России электронный контент (известен в интернет-среде как "налог на Google").
Законопроект, внесенный депутатами Владимиром Парахиным и Андреем Луговым и уже принятый в первом чтении, обсуждался на рабочем совещании двух комитетов Госдумы - по бюджету и налогам и по информполитике. Ранее Левин пояснил, что в случае его принятия российские организации утратят льготы по уплате НДС, предусмотренные статьей 149 Налогового кодекса РФ.
"Говорили, что есть разные понимания, как этот законопроект дальше должен реализовываться", - сказал Левин журналистам. По его словам, "кто-то его поддерживает в этом виде, кто-то считает, что он требует доработки, а кто-то требует исключения, например, налоговых льгот". "Если вы посмотрите заключение правительства, то предлагается для российских компаний налоговые льготы исключить", - констатировал парламентарий.
"Это тревожный для нас сигнал, который, конечно, беспокоит не только отрасль, но и наш комитет", - подчеркнул Левин. Поэтому депутаты намерены "продолжать работу с правительством и с комитетом по бюджету, чтобы интересы отрасли не пострадали и благая идея, с одной стороны, собираемости налогов и приравнивания двух компаний не осложнила жизнь российской интернет-индустрии".
В связи с этим политик предложил, чтобы на базе Института развития интернета было еще раз подготовлено заключение на законопроект - кроме отзывов, которые уже есть в Экспертном совете при комитете. Это заключение могло бы стать "определяющим документом с точки зрения дальнейшей работы" над законопроектом, считает он.
Согласно принятому в первом чтении законопроекту, иностранные компании, торгующие через интернет электронным контентом на территории России, будут уплачивать НДС. По словам авторов, в настоящее время российским потребителям выгоднее приобретать контент у иностранных компаний, поскольку его стоимость не включает в себя НДС. По этой же причине такие же услуги российских организаций становятся менее привлекательными, и иностранные поставщики находятся в более выгодном положении по сравнению с отечественными компаниями.
В пояснительной записке отмечается, что в международной практике налогообложение электронных услуг производится на территории того государства, в котором проживает потребитель, в соответствии с национальным законодательством. Данный подход обеспечивает равные условия для национальных и иностранных компаний. Такие правила, в частности, применяются в Европейском Союзе, Южной Корее, Японии. Аналогичный механизм налогообложения электронных услуг предлагается ввести и на территории РФ.