17 марта 2016, 16:13

Выручка продавца электроники "Эльдорадо" в 2015 г. упала на 11%

При этом 2015 г. стал рекордным для компании по росту торговых площадей

МОСКВА, 17 марта. /ТАСС/. Выручка сети магазинов бытовой техники и электроники "Эльдорадо" в 2015 г. оказалась ниже, чем ожидало руководство ритейлера. По итогам 2015 г. этот показатель составил 117,5 млрд руб. (с НДС), говорится в сообщении компании.

"Эльдорадо" не приводит динамику продаж, однако по итогам 2014 г. ритейлер отчитался о росте выручки на 16,2% до 131,7 млрд рублей (с НДС). Тогда заметное влияние на рост этого показателя оказал ажиотажный спрос россиян на электронику в 4-ом квартале в преддверии роста цен из-за падения курса рубля. Таким образом, в 2015 г. выручка "Эльдорадо" сократилась на 11%.

Показатель оказался слабее, чем прогнозировал генеральный директор компании Ондржей Фридрих. В марте 2015 г. он говорил ТАСС, что "Эльдорадо" рассчитывает сохранить выручку в 2015 г. на уровне прошедшего года, несмотря на прогнозируемое падение рынка бытовой техники и электроники на 20%. В сентябре вице-президент компании по закупкам Алексей Сердюченко сообщал агентству, что прогноз по результатам года не меняется, несмотря на продолжающиеся неблагоприятные макроэкономические условия.

Кроме того, динамика падения выручки "Эльдорадо" оказалась более сильной, чем у ближайшего конкурента ритейлера - "М.Видео". Так, выручка "М.Видео" в 2015 г. сократилась на 5,5% по сравнению с предыдущим годом и составила 191,9 млрд руб. (с НДС).

При этом 2015 г. стал рекордным для "Эльдорадо" по росту торговых площадей. В течение года компания открыла 45 новых магазинов, тогда как в 2014 г. сеть не расширялась: было открыто 8 новых магазинов и столько же - закрыто. Таким образом, "Эльдорадо" практически выполнило свой план по открытию за год 50 новых магазинов.

В 2015 г. для привлечения дополнительных клиентов ритейлер принял решение диверсифицировать продажи и начал реализовывать в своих магазинах детские товары, а также товары для дома и сада. До конца 2015 г. планировалось довести их долю в общем обороте компании до 4%, в 2017 г. - до 16% (в денежном выражении). В штуках доля таких товаров в продажах "Эльдорадо" по итогам 2015 г. составила 20%.

За год "Эльдорадо" удалось увеличить долю онлайн-продаж в общем обороте до 15,5% против 9,4% годом ранее. Однако в денежном выражении продажи "Эльдорадо" через интернет снизились на 5% до 16,9 млрд руб. (с НДС) против 17,8 млрд руб. (с НДС) годом ранее.

"Эльдорадо" - одна из крупнейших в России сетей розничных магазинов электроники и бытовой техники, основана в 1994 г. В 2009 г. в капитал ритейлера вошла чешская группа PPF. В настоящее время PPF принадлежит 80% компании, еще 20% контролирует инвесткомпания Emma Capital. По состоянию на 31 декабря 2015 г. сеть включала 416 магазинов "Эльдорадо".