СИМФЕРОПОЛЬ, 22 марта. /Корр. ТАСС Алексей Коновалов/. Работы по проектированию и строительству федеральной трассы "Таврида" из Керчи в Севастополь идут с соблюдением сроков. Об этом сообщил журналистам глава Крыма Сергей Аксенов, комментируя появившуюся в СМИ критику после совещания на острове Тузла 18 марта под руководством президента РФ Владимира Путина.
"Дорога "Таврида" будет сдана в срок. Когда президент поднимал вопрос, он касался не "Тавриды", а 9 км подхода к Керченскому мосту - это вообще другое мероприятие, - сказал он. - Что касается подхода, действительно, есть задержка. Однако строительство дороги Керчь - Севастополь будет завешено к концу 2018 года".
По словам Аксенова, компания "Гипротрансмост", ответственная за проектно-изыскательские работы по подходам к мосту, приступила к работам. "Но я дал команду приостановить контракт, исключительно исходя из информации о том, что один из заместителей министра (транспорта Крыма - прим. ТАСС) был ранее связан с этой компанией - господин Дукорский был уволен <...> Подрядчик подал в суд, сейчас мы судимся. Но все мероприятия согласованы с министерством экономического развития РФ, подходы к мосту будут выполнены в срок".
18 марта Путин потребовал от вице-премьера России Дмитрия Козака и главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева разобраться с ответственными за реализацию проекта "Тавриды". Вице-премьер доложил ему, что из-за срыва сроков сдачи проекта трасса все еще находится на стадии проектирования. На вопрос президента, "сколько денег "схомячил" недобросовестный проектировщик, Аксенов пояснил, что денег ему не заплатили. Но сейчас организация, с которой разорван контракт, требует средства через суд - 280 млн руб.
19 марта вице-премьер Дмитрий Козак сообщил ТАСС, что правительство Республики Крым будет нести ответственность за строительство "Тавриды" на полуострове, поскольку оно полностью получило бюджетные средства. "Губернатор получил ресурсы, взяв на себя по соглашению с федеральным ведомством обязательства решить конкретную задачу в установленные сроки, и не выполнил принятые обязательства - ответственность, и финансовая, и политическая - губернатора", - сказал Козак.
Сейчас заключается договор с новым проектировщиком на прокладку трассы в новых параметрах - она будет по поручению президента расширена с трех полос до четырех. Организация, с которой контракт разорван, требует через суд 280 млн руб.
Всего на строительство трассы в Федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя заложено около 100 млрд руб.
Реализация ФЦП Крыма
Аксенов настаивает на полной передаче федеральным органам власти функций по реализации федеральной целевой программы (ФЦП) развития Крыма и Севастополя, рассчитанной до 2020 года.
"Мы сегодня хотим предложить и предложим, чтобы АНО или Минэк РФ (министерство экономического развития - прим. ТАСС) полностью готовили всю документацию, технические задания, законтрактовывались. Мне все равно, какие будут подрядчики. Раз они говорят, что наши сотрудники не могут квалифицированно подготовить документы, хотя я с этим не согласен. У нас все федералы умные, много лет работали в этом поле, тут них ошибок быть не должно", - сказал Аксенов.
Он отметил, что ранее уже предлагал правительству РФ либо передать все функции по реализации ФЦП федеральным службам, либо полностью возложить ответственность на региональных чиновников и минимизировать лишние согласования.
"Я в прошлом году еще сентябре, когда увидел, что пошли задержки, что не подписываются соглашения, что мы не можем с Минэком выстроить ситуацию, написал письмо. Там написано, что по причинам несогласования вопросов, имея в виду, что не могут два органа власти отвечать за исполнение, просим определить либо министерство экономического развития ответственным за исполнение, либо нас", - пояснил глава Крыма.
"Я готов свою голову положить на плаху. В других случаях исполнение ФЦП в указанные сроки невозможно", - заявил Аксенов. Он добавил, что ответы на его предложения до сих пор получены не были.
Основной причиной срывов в реализации мероприятий ФЦП Аксенов видит несогласованность работы региональных органов власти и Минэкономразвития РФ, курирующего реализацию программы. Серьезные проблемы принесла, по мнению Аксенова, ликвидация министерства по делам Крыма, функции которого и принял впоследствии на себя Минэкомразвития. Аксенов сообщил, что всю документацию пришлось согласовывать заново, что привело к срывам сроков.