18 мая 2016, 10:32

Роспотребнадзор в своей работе учитывает итоги проверок ТВ-передач

По итогам проверок, инициированных Роспотребнадзором по итогам программы "Ревизорро", несколько объектов были закрыты после обращений ведомства в суд, отметила глава ведомства

МОСКВА, 18 мая. /ТАСС/. Роспотребнадзор в рамках контроля за соблюдением прав потребителей учитывает результаты проверок "народных" телевизионных передач "Ревизорро", "Контрольная закупка", "НашПотребНадзор" и на основании этих данных проводит собственные проверочные мероприятия. Часть объектов, в которых нарушения подтвердились, были закрыты. Об этом ТАСС сообщила руководитель Роспотребнадзора Анна Попова, отвечая на вопрос, использует ли ведомство в своей работе информацию из медийных источников.

"По закону, все сообщения СМИ о причинении вреда жизни и здоровью граждан могут служить основанием для проведения проверки. Мы обязаны реагировать на публичную информацию о каких-либо нарушениях, и, когда она доступна, мы безусловно ее учитываем. Это наша обязанность", - сказала Попова.

После выхода некоторых передач ведомство запрашивает информацию у телеканалов и в случае наличия оснований для этого и с разрешения Генпрокуратуры проводит внеплановые проверки гостиниц и точек общепита. "Мы организуем внеплановые проверки в рамках 294-ФЗ (о снижении проверок бизнеса - прим. ред.). Подобную работу мы проводим во всех субъектах РФ после выхода в эфир выпусков об обнаружении недостатков", - отметила глава ведомства.

По итогам проверок, инициированных Роспотребнадзором по итогам программы "Ревизорро", ряд объектов действительно были закрыты после обращений ведомства в суд, добавила она. Данные, озвученные в программе "Контрольная закупка", также могут служить основанием для повышенного интереса со стороны Роспотребнадзора. "Когда в передачах есть информация о нарушении прав потребителей, мы этим занимаемся и будем заниматься. Мы реагируем, как реагируем и на публикации в печатных СМИ", - добавила Попова.

Помимо этого, Роспотребнадзор участвует в ряде передач о потребительском рынке, включая "Контрольную закупку", "НашПотребНадзор", "Человек и закон", "Теория заговора", "Еда живая и мертвая", комментируя и проводя испытания в лабораториях ведомства.

Судебные споры

Почти 90% судебных споров в сфере защиты прав потребителей выигрывают граждане, у жителей РФ нет оснований бояться отстаивать свои права через суд. Об этом сообщил начальник управления защиты прав потребителей Олег Прусаков на презентации, посвященной защите прав потребителей в РФ, в рамках VI Петербургского международного юридического форума.

"Общий процент дел, которые решаются в пользу потребителей, приближается к 90%. Нет никаких оснований бояться идти в суд", - сказал Прусаков. С помощью судов в прошлом году граждане получили около 34 млрд рублей, что на 10 млрд больше, чем в 2014 году.

В делах, где на стороне потребителя участвует Роспотребнадзор, процент решений в пользу граждан еще выше - 94%. Таких дел, по словам Прусакова, около 10 тысяч в год. Однако есть отдельные сферы, где пока потребителям сложно противостоять поставщикам услуг, к примеру, в сфере связи. По слова Прусакова, в 2014 году только чуть более 50% жалоб на сферу связи с участием потребителей были удовлетворены в суде.

"Сложно нашим гражданам противостоять крупным компаниям, поставщикам связи. Тем не менее, в 2015 году уже 68,1% дел были решены в пользу потребителей", - сказал он.

Прусакова отметил, что ежегодно количество обращений граждан в Роспотребнадзор растет, преобладают обращения, касающиеся сферы услуг.