3 июня 2016, 09:11

Мишарин: банк БРИКС и АБИИ готовы финансировать ВСМ "Москва-Казань" вслед за Китаем

ИТАР-ТАСС/ Артем Геодакян

Банк БРИКС и АБИИ готовы финансировать ВСМ "Москва-Казань" вслед за Китаем

СОЧИ, 3 июня. /ТАСС/. Китай предоставит 400 млрд руб. на проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва - Казань"  кредит на 20 лет. Об этом сообщил журналистам первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Александр Мишарин.

"52 млрд рублей до Нижнего Новгорода в уставный капитал (проектной компании - прим. ТАСС) и 250 млрд рублей - долг на 20 лет. По второму участку речь идет о миллиарде долларов в уставный капитал и 150 млрд рублей долга тоже на 20 лет", - сказал он.

Банк БРИКС и АБИИ готовы финансировать ВСМ "Москва-Казань" вслед за Китаем - 1-й вице-президент РЖД Мишарин.

Мишарин также сообщил, что Китай намерен создать в России ряд совместных предприятий для обеспечения строительства ВСМ. "Сейчас идет формирование совместного предприятия либо с Новосибирским стрелочным, либо с Мурманским стрелочным заводом по производству стрелочных переводов. Обсуждают долю строительных компаний, которые будут участвовать в строительстве. Нам нужны они, у них опыт. Важно им иметь часть в устройствах автоматики", - сказал он.

Также совместные производства с Китаем могут быть созданы в сферах электрификации, связи, производстве цемента и различных конструкций.

От Москвы до Казани за 3,5 часа

Протяженность ВСМ "Москва - Казань" составит около 770 км, скорость движения поездов - до 400 км/ч, через каждые 50-70 км будут организованы остановки. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.

Общая стоимость строительства ВСМ "Москва - Казань" составляет 1,068 трлн руб. Участок "Москва - Казань" в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали "Москва - Пекин", стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.

Проект будет идти по принципу государственно-частного партнерства в форме концессии, где концедент - РФ, а концессионер - специальная проектная компания (СПК). СПК будет консорциум, лидером которого является дочерняя структура ОАО РЖД "Скоростные магистрали", а акционером - КНР. Китайская сторона будет участвовать и в капитале СПК, и в долговом финансировании.

  

Теги:
Россия