2 июня 2017, 07:45
ПМЭФ-2017

Инкубатор дизайнеров и интернет-магазины: как Россия планирует выйти на мировой рынок моды

Занятия на курсе Fashion Design в Центре дизайна "Artplay". Валерий Шарифулин/ ТАСС
Занятия на курсе Fashion Design в Центре дизайна "Artplay"

В Санкт-Петербурге планируется создать дизайнерский кластер, который будет включать и обучение, а также тиражирование и продвижение российской продукции

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 июня. /ТАСС/. Выход России на мировой рынок моды может быть ускорен созданием кластеров для дизайнеров, цифровых "фабрик будущего" и взаимодействия регионов, в которых развита легкая промышленность. К такому мнению пришли участники сессии "Участие регионов России в развитии легкой промышленности и формировании индустрии моды как глобального сетевого рынка" на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

Петербург как столица российской моды

По мнению президента "Санкт-Петербургской недели дизайна" (St. Petersburg Design Week) и руководителя проекта "Artplay СПб" Руслана Чернобаева, в России, если она претендует выйти на мировой рынок моды, должна быть своя "столица моды".

"Итальянский город Милан после войны (Второй мировой - прим. ТАСС) сконцентрировал в себе большое количество талантливых людей, в отличие от других регионов страны. Это привело к тому, что сейчас доход от миланской ярмарки увеличил ВВП всей Италии на €10 млрд", - сказал он, добавив, что Петербургу необходимо воспользоваться опытом Милана.

В свою очередь губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в ходе сессии сказал, что в регионе сейчас работают более 2 тыс. дизайнеров и более 450 предприятий, продукция которых поставляется в том числе и на мировой рынок. Однако для более эффективной и слаженной работы предприятиям необходимо скооперироваться.

"В регионе уже разработана комплексная программа - "Санкт-Петербург - центр индустрии моды и легкой промышленности", которая направлена на кооперацию дизайнерского сообщества и производственных площадок в сфере легкой промышленности", - отметил губернатор.

Инкубатор для дизайнеров и шоу-румы

По мнению участников сессии, для того, чтобы индустрия моды стала серьезной отраслью экономики, необходимо готовить кадры среди молодежи и давать дополнительные преференции для бизнеса. 

В качестве одного из ключевых направлений программы поддержки мы планируем в ближайшее время создать бизнес- инкубатор для молодых дизайнеров, который будет оснащен всем необходимым оборудованием
Георгий Полтавченко
губернатор Санкт-Петербурга

Кроме того, для продвижения продукции молодых дизайнеров и производителей одежды в северной столице также планируют создать сеть специальных шоу-румов, где их продукция будет реализовываться на специальных условиях.

Благодаря этим мерам, а также более активной финансовой поддержке предприятий легкой промышленности власти Петербурга планируют не только превратить город в "модную столицу" России, но и увеличить долю легкой промышленности в ВРП региона "в три с лишним раза до 2020 года", добавил губернатор.

Модный стартап как дипломный проект

Директор направления "Молодые профессионалы" Агентства стратегических инициатив и член экспертного совета при правительстве РФ Дмитрий Песков отметил, что сейчас производство стало доступно всем и "выиграть на fashion-рынке" может тот, кто имеет большое количество креативных идей. По его мнению, идеи у молодежи должны быть не просто "рождены", но и реализованы на практике. Для этого необходимо, чтобы профильные учебные заведения ввели практику приема бизнес-стартапа как дипломного проекта.

"В ближайшее время мы рассчитываем, что Министерство образования РФ снимет все ограничения и уже со следующего года в российских вузах можно будет создавать стартапы в области моды", - сказал Песков.

По его словам, успешной защитой такого диплома будет считаться создание своего бизнес-продукта, налаживание его производства и продажа через онлайн-площадки в интернете. "Таким образом студент по выходу из вуза получает готовый и работающий бизнес", - отметил Песков.

Индивидуальный подход и выход в интернет

По мнению губернатора Ивановской области - региона-лидера среди субъектов РФ по выпуску текстильной продукции - Павла Конькова, для того, чтобы продукция российских швейных фабрик стала востребована не только в России, но и в мире, предприятиям необходимо развивать индивидуальный подход к клиентам и сетевые продажи.

В перспективе сложится ситуация, когда люди захотят покупать изделия индивидуального пошива, но по доступной цене, цене массового сегмента. При этом для заказа продукции люди в основном будут пользоваться интернетом
Павел Коньков
губернатор Ивановской области

Он добавил, что для этого необходимо адаптировать промышленность под новые реалии. "В регионе для этого разрабатывается дорожная карта направления FashionNet (выхода предприятий на глобальный сетевой рынок - прим. ТАСС) в рамках реализации Национальной технической инициативы, которая будет презентована на экономическом форуме в Плесе в сентябре", - пояснил губернатор.

Одним из направлений FashionNet станет создание в регионе так называемой фабрики будущего - центра проектирования и производства текстильных и швейных изделий. Он будет создан в сотрудничестве с Петербургским политехническим университетом, соглашение об этом было подписано в рамках ПМЭФ.

Федеральные власти не останутся в стороне

Как сообщил в ходе сессии статс-секретарь Министерства промышленности и торговли Виктор Евтухов, ведомство планирует оказать помощь в создании дизайнерского кластера модной одежды в Санкт-Петербурге. "В свое время существовало понятие "ленинградская мода". В городе планируется создать дизайнерский кластер, который будет включать и обучение, тиражирование и продвижение российской продукции", - сказал он.

Евтухов добавил, что в планах также создание в Ивановской области производства одежды на базе инновационных технологий, в том числе цифровых. "В последние несколько лет в России успешно развивается производство "умных" тканей. Например, в Тульской и Московской областях налажено производство тканей, обладающих мультисвойствами. Из этих тканей производится одежда для Минобороны, компаний с госучастием: нефтяные, газовые, энергетические", - уточнил Евтухов.

Наши дизайнеры готовы конкурировать с иностранными, думаю, что успех нам обеспечен - уже сейчас в России есть дизайнеры, одежду которых носят даже иностранные "звезды"
Виктор Евтухов
статс-секретарь Министерства промышленности и торговли

"У зарубежных дизайнеров просто более длинный путь развития, большая капитализация", - добавил Евтухов.

ПМЭФ

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) - наиболее значимая ежегодная экономическая конференция в РФ. С 1997 года на площадке ПМЭФ лидеры государств, министры, руководители российских и иностранных компаний встречаются для обсуждения экономических вопросов, стоящих перед Россией и рынками развивающихся стран. С 2005 года в работе форума участвует президент РФ.

Эту площадку используют для заключения важнейших контрактов. Например, на ПМЭФ-2016 было подписано более 330 соглашений на 1 трлн рублей. Участие в форуме тогда приняли 12 тыс. человек из 130 стран мира.

В этом году ПМЭФ проходит с 1 по 3 июня. Мероприятия форума объединены девизом "В поисках нового баланса в глобальной экономике". ТАСС выступает генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством ПМЭФ. Кроме того, агентство является оператором презентационной зоны форума. 

Теги:
ПМЭФ-2017