ВАШИНГТОН, 1 ноября. /ТАСС/. Компания Google не обнаружила в размещаемых на ее сервисах телеканалом RT материалах того, что нарушало бы политику компании. Об этом в среду на слушаниях в спецкомитете Сената США по разведке заявил старший вице-президент и юрисконсульт Google Кент Уолкер.
Член комитета, сенатор Дайэн Файнстайн (демократ от штата Калифорния) поинтересовалась, почему Google не лишила RT статуса "предпочтительного канала" на сервисе YouTube сразу после того, как американская разведка обвинила СМИ в распространении "российской пропаганды". Уолкер в ответ напомнил, что RT входит в пакеты кабельных каналов, его вещание также идет через спутник. Кроме того, RT размещает свою рекламу в гостиницах, аэропортах и прессе.
"Мы тщательно проанализировали содержание материалов RT на предмет их соответствия нашей политике, направленной против распространения ненависти, призывов к насилию и так далее. Пока что мы не обнаружили нарушений, но мы продолжаем изучать", - сказал вице-президент Google.
По словам Уолкера, компания сделала шаги для защиты журналистов, бизнеса и политиков от дезинформации в интернете. По его словам, в 2018 году будет распространен доклад о том, кто размещал на ее сервисах политическую рекламу.
"В прошлом месяце мы запустили нашу продвинутую программу по защите, которая позволит оградить тех, кто рискует стать объектом атаки - журналистов, лидеров бизнес- сообщества и публичных политиков", - сказал он, выступая в спецкомитете Сената по разведке. Представитель компании заверил, что Google продолжает совершенствовать свои инструменты, пытаясь предотвратить "попытки манипулировать" ее системами. В частности, в новостном сервисе Google предусмотрена проверка фактов, а поисковая машина в первую очередь опирается на проверенные источники.
Кроме того, в компании проанализировали свои продукты на предмет их возможного использования лицами, связанными с иностранными правительствами. "Мы обнаружили подозрительную активность, хотя она и носила ограниченный характер", - заметил Уолкер. "Мы будем и далее расширять применение технологий по защите наших пользователей, продолжим работать с властями и сделаем процесс размещения политической рекламы более безопасным, прозрачным и легким для понимания пользователями. В 2018 году мы выпустим доклад по транспарентности, показав, кто покупает политическую рекламу на наших платформах", - резюмировал вице-президент.
В Конгрессе США второй день проводятся слушания, посвященные в первую очередь якобы попыткам неких российских структур через подставные учетные записи распространять в сети информацию политического характера в основном в Facebook и Twitter.
Американские законодатели полагают, что так Москва хотела повлиять на американское общество перед президентскими выборами в США 2016 года. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, ранее комментировавший утверждения на эту тему, заявил, что Кремль не имеет никакого отношения к размещению политической рекламы в Facebook и не знает, кто стоит за такими заказами.