5 декабря 2017, 16:02

Замглавы Минтранса считает маловероятной приватизацию "Совкомфлота" в 2017 году

Для этого решения, по его словам, должны сойтись рынки и конъюнктура

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 декабря. /ТАСС/. Приватизация "Совкомфлота" в 2017 году маловероятна, считает замминистра транспорта РФ Виктор Олерский.

"Думаю, в этом году уже не успеем. Это же принятие решения не любой ценой: должно все сойтись - рынки, конъюнктура", - сказал Олерский ТАСС, отвечая на вопрос о сроках приватизации "Совкомфлота".

Ранее министр экономического развития РФ Максим Орешкин не исключил, что приватизация акций "Совкомфлота" может состояться в 2017 году, несмотря на то что планируемые доходы от продажи актива (23,7 млрд рублей) исключены из бюджета на этот год.

Сейчас "Совкомфлот" на 100% принадлежит государству через Росимущество. На этот год пакет акций "Совкомфлота" (25% минус одна акция) является единственным крупным госактивом на приватизацию.

Приватизировать "Совкомфлот" планировалось еще в первом полугодии 2017 года, причем только на Московской бирже, впоследствии сделка была отложена на вторую половину года. Как говорил источник ТАСС, из-за расширения США антироссийских санкций ее могут сдвинуть на неопределенный срок. При этом первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов не исключал и другие формы приватизации "Совкомфлота", например, прямую продажу инвесторам, в том числе азиатским.

Вместе с тем Олерский заявлял, что правительство рассматривает увеличение дивидендов "Совкомфлота" как альтернативу его приватизации, так как в этом году "упал фрахтовый рынок, и в этих условиях стоимость компании также снижается". Так, в первом полугодии 2017 года чистая прибыль "Совкомфлота" по МСФО упала в 11 раз по сравнению с аналогичным периодом 2016 года - до $15,2 млн. В компании поясняли, что ее работа в отчетный период проходила на фоне значительного ослабления конъюнктуры мирового рынка морской транспортировки энергоносителей, а ставки в некоторых сегментах снизились более чем на 50%, достигнув исторических минимумов.

"Совкомфлот" - крупнейшая российская судоходная компания, специализируется на перевозке углеводородов, обслуживании шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 149 судов общим дедвейтом 13,1 млн тонн. Половина судов имеет ледовый класс.