МОСКВА, 20 декабря. /ТАСС/. Произошедший в среду массовый сбой в работе онлайн-касс не затронул торговые сети ретейлеров "Ашан" и "Дикси". Об этом сообщили ТАСС представители компаний.
"У нас никаких сложностей в работе касс нет", - сказала директор по корпоративным коммуникациям "Ашан Ритейл Россия" Мария Курносова.
Представитель "Дикси", в свою очередь, отметил, что в торговых сетях группы компаний сбоев в работе контролько-кассовой техники (ККТ) не было. "Сейчас все работает нормально", - уточнил представитель сети.
20 декабря в 01:00 мск произошел массовый сбой в работе онлайн-касс производства "Штрих-М", "РР-Электро", ООО "Тринити" и ООО "НТЦ-Измеритель". Согласно информации в разъяснительном письме замглавы Федеральной налоговой службы Даниила Егорова, владельцы онлайн-касс, у которых произошел сбой, не будут привлекаться к административной ответственности за расчеты без ККТ, так как их вина отсутствует. При этом после восстановления работоспособности ККТ они должны сформировать кассовый чек коррекции с общей суммой выручки, которая не была учтена в результате сбоя.
В соответствии с действующим законодательством, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны перейти на применение ККТ с функцией передачи онлайн сведений о расчетах в налоговые органы не позднее 1 июля 2018 года.
По по информации ФНС на конец ноября, более 470 тыс. налогоплательщиков, обязанных применять кассовую технику, зарегистрировали 1,447 млн кассовых аппаратов нового поколения. Это аппараты, передающие информацию онлайн в Налоговую службу. По словам главы ФНС Михаила Мишустина, уже пробито 16 млрд чеков на сумму свыше 10 трлн рублей.