Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Катастрофа Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines в Донецкой области. Досье

14 июля 2015, 17:00 UTC+3
Поделиться
Материал из 1 страницы

17 июля 2014 г. пассажирский самолет Boeing 777-200ER (регистрационный номер 9M-MRD) малайзийской авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), упал на востоке Донецкой области Украины в районе села Грабово близ г. Торез. Погибли все находившиеся на борту 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств: Нидерландов (193 человека), Малайзии (43), Австралии (27), Индонезии (12), Великобритании (10), Бельгии (4), Германии (4), Филиппин (3), Канады (1) и Новой Зеландии (1 человек). По числу жертв данная авиакатастрофа стала крупнейшей после терактов в США 11 сентября 2001 г. и вошла в десятку крупнейших за всю историю авиации.

Самолет был произведен в 1997 г. на заводе Boeing в г. Эверетт (шт. Вашингтон, США), совершил первый полет 17 июля 1997 г., 29 июля того же года был передан авиакомпании Malaysia Airlines.

Горящие обломки лайнера были обнаружены на территории площадью свыше 15 кв. км, контролируемой вооруженными отрядами провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР).

Начало расследования

18 июля Межгосударственный авиационный комитет (МАК) предложил создать комиссию по расследованию катастрофы под эгидой Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и передать ей черные ящики.

21 июля Совет Безопасности ООН единогласно принял резолюцию 2166 по крушению Boeing на Украине, потребовав провести всестороннее и независимое расследование трагедии "в соответствии с руководящими принципами международной гражданской авиации". Так как большинство погибших были гражданами Нидерландов, Украина передала этому государству право расследования обстоятельств авиакатастрофы в сотрудничестве с ООН, Международной организацией гражданской авиации, Межгосударственным авиационным комитетом, Малайзией, Австралией, Германией, США и Великобританией.

Район падения самолета был зоной активных боевых действий, что усложнило следственные мероприятия и эвакуацию тел погибших. 18 июля в Донецк для наблюдения за обстановкой в зоне крушения прибыли члены специальной мониторинговой комиссии ОБСЕ на Украине, вечером того же дня они получили ограниченный доступ к месту крушения. 21 июля найденные останки 282 погибших в вагонах-рефрижераторах были отправлены с вокзала г. Торез в Харьков, где нидерландскими специалистами была развернута мобильная лаборатория для исследования тел погибших (начиная с 23 июля останки переправлялись в Нидерланды транспортными самолетами ВВС Нидерландов и Австралии). Поиск остальных тел планировалось начать после окончательного прекращения боев в районе катастрофы.

18 июля советник главы Донецкой областной госадминистрации Константин Батозский сообщил об обнаружении черных ящиков самолета; 20 июля премьер-министр ДНР Александр Бородай заявил, что бортовые самописцы находятся в распоряжении ДНР. В ночь на 22 июля в Донецке в присутствии наблюдателей ОБСЕ и журналистов они были переданы малайзийским авиаэкспертам, которые, в свою очередь, передали их специалистам из Нидерландов. Позднее, 22 июля британский премьер-министр Дэвид Кэмерон сообщил, что по просьбе Нидерландов расшифровкой записей черных ящиков займутся британские эксперты из лаборатории Фарнборо при ИКАО и МАК. В тот же день уполномоченный представитель МАК приступил к работе в международной комиссии.

24 июля британские официальные лица заявили, что не станут публиковать данные, полученные в результате расшифровки бортовых самописцев, предоставив это сделать нидерландским властям.

В конце июля - начале августа родственники жертв катастрофы получили от Malaysian Airlines оперативную финансовую помощь в размере $5 тыс. для каждой семьи погибшего пассажира или члена экипажа.

6 августа международная группа экспертов (около 580 специалистов из Австралии, Нидерландов и Малайзии) приостановила поиски обломков самолета и тел погибших из-за активизации военных действий, впоследствии работы неоднократно возобновлялись.

8 августа 2014. Украина, Нидерланды, Бельгия и Австралия договорились о том, что информация о расследовании катастрофы будет разглашаться только с одобрения всех четырех стран.

Версии и предварительные выводы

Сразу после крушения Boeing 777 появились версии о том, что его могли сбить. На специальном брифинге 21 июля представители Минобороны РФ обнародовали сведения о том, что авиалайнер мог быть поражен ракетой, запущенной с военного самолета или зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) "Бук-М" Вооруженных сил Украины. При этом украинская сторона, представители США и ЕС заявили, что в Boeing могла попасть ракета, запущенная с ЗРК "Бук-М", находившегося под контролем ополчения ДНР. Выдвигались и другие версии произошедшего.

9 сентября 2014 г. Нидерландский Совет по безопасности опубликовал предварительные результаты расследования катастрофы. В докладе сообщалось, что "самолет распался на части в воздухе, вероятно, в результате структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", при этом технических неполадок в системах лайнера или ошибок экипажа зафиксировано не было.

22 мая 2015 г. завершилась операция по поиску и идентификации тел погибших. Всего было обнаружено 297 тел (последний погибший был найден в апреле 2015 г.), 295 из них идентифицированы. В Нидерланды были доставлены 24 грузовика с фрагментами самолета, с которыми проводились экспертизы.

2 июня 2015 г. советник генерального конструктора российского концерна "Алмаз-Антей" (производитель ЗРК "Бук") Михаил Малышевский заявил журналистам, что лайнер, вероятно, был сбит ракетой 9М38М1 комплекса "Бук-М1". Производство этих ракет завершилось в России в 1999 г, при этом они используются в вооруженных силах Украины (ВСУ). По данным исследования, проведенного экспертами концерна, ракета могла быть запущена из района южнее населенного пункта Зарощенское на Украине, который на момент пуска находился под контролем ВСУ.

СПЕЦПРОЕКТ
Эксперимент "Алмаз-Антея". Новая презентация концерна с наиболее вероятной версией крушения Boeing
ТАСС публикует детальное описание версии событий, произошедших в небе над Донецкой областью Украины

3 июня 2015 г. Следственный комитет России сообщил, что в рамках расследования уголовного дела о совершенных представителями силовых структур Украины преступлениях против мира и безопасности человечества получены показания украинского гражданина Евгения Агапова (служившего в должности механика авиационного вооружения 1-й эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины и к моменту обнародования показаний находившегося под госзащитой в России). Согласно Агапову, малайзийский самолет мог быть сбит ракетой, выпущенной штурмовиком Су-25 ВВС Украины.

11 июля 2015 г. премьер-министр Малайзии Наджиб Разак заявил, что международная следственная группа обладает ясной картиной причин катастрофы и близка к установлению виновных в происшествии.

В июле 2015 г. конфиденциальный проект окончательного отчета Совета безопасности Нидерландов о причинах крушения рейса MH17 получили государства - участники международного расследования, которые затем составили списки своих комментариев к проекту отчета. Росавиация передала Нидерландам "серьезные замечания" к тезисам доклада.

15 июля 2015 г. министр транспорта РФ Максим Соколов заявил журналистам, что Росавиация готовит свой доклад по факту крушения лайнера.

Тогда же официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сообщил ТАСС, что в комитете по-прежнему считают приоритетной версию катастрофы, согласно которой самолет был сбит ракетой "воздух-воздух", произведенной не в России.

В тот же день Верховная рада продлила полномочия Нидерландов на проведение расследования катастрофы MH17 до 1 августа 2016.

17 июля 2015 г., в первую годовщину катастрофы, на окраине населенного пункта Грабово, где упал самолет, прошло траурное мероприятие и был установлен памятный камень.

29 июля 2015 г. Россия заблокировала принятие резолюции Совета Безопасности ООН о создании международного трибунала по катастрофе, воспользовавшись правом вето. За предложенный Малайзией документ проголосовали 11 стран-членов СБ ООН, включая Нидерланды, Австралию и Украину; воздержались Китай, Венесуэла и Ангола.

Эксперимент концерна "Алмаз-Антей" и доклад Совбеза Нидерландов

13 октября 2015 г. гендиректор концерна "Алмаз-Антей" Ян Новиков знакомил журналистов с результатами натурного эксперимента по моделированию катастрофы самолета, проведенного в рамках собственного расследования крушения MH17. По данным концерна, "Боинг" мог быть сбит ракетой еще более старой модификации, чем предполагалось ранее, а именно - 9М38 (производство завершилось в 1986 г.), которая была запущена со стороны села Зарощенское.

В тот же день в Нидерландах родственникам погибших и журналистам был представлен итоговый доклад Совета по безопасности Нидерландов, а также часть фюзеляжа самолета, воссозданная из обломков, найденных в районе катастрофы. По данным расследования, боеголовка 9Н314М ракеты типа 9М38, запущенной ЗРК "Бук" из района площадью около 320 кв. км на востоке Украины, взорвалась слева от кабины пилотов, что привело к разрушению лайнера в воздухе. Точное место запуска ракеты комиссия не установила, так как это не входило в ее полномочия и является предметом отдельного криминального расследования. Иные возможные причины катастрофы авторы доклада полностью исключили.

Уголовное расследование

3 июня 2016 г. представители нидерландской прокуратуры, возглавляющей совместную следственную группу (ССГ), в которую также входят специалисты из Австралии, Бельгии, Малайзии и Украины, сообщили, что осенью 2016 г. группа представит предварительные результаты уголовного расследования катастрофы. Выводы ССГ будут касаться оружия, из которого сбит самолет, и точного места запуска ракеты. 5-6 июля 2016 г. делегация ССГ посетила Москву. С кем именно в российской столице общались голландские следователи, официальный представитель прокуратуры Нидерландов Вим де Бран сообщить ТАСС отказался.

Увековечение памяти

17 июля 2015 г., в первую годовщину катастрофы, на окраине населенного пункта Грабово, где упал самолет, прошло траурное мероприятие и был установлен памятный камень.

17 июля 2017 г. недалеко от амстердамского аэропорта Схипхол планируется открыть мемориальный комплекс с монументом "Скорбь" скульптора Роналда Вестерхейса. Вокруг будут высажены 298 деревьев - в соответствии с числом погибших в катастрофе.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама