Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Случаи задержания российских судов пограничниками КНДР. Досье

16 июня, 12:15 UTC+3

16 июня 2017 г. в Японском море северокорейские пограничники задержали яхту Katalexa, следовавшую из Тайваня во Владивосток

Поделиться
Материал из 1 страницы
Российский сухогруз "Омский-122" задержанный властями КНДР 18 февраля 2009 года

Российский сухогруз "Омский-122" задержанный властями КНДР 18 февраля 2009 года

© Владимир Саяпин/ТАСС

ТАСС-ДОСЬЕ. 16 июня 2017 г. в Японском море северокорейские пограничники задержали яхту Katalexa, следовавшую из Тайваня во Владивосток.

Инцидент произошел в 50 милях (90 км) от берегов КНДР, в настоящее время яхта отбуксирована в порт Раджин. Посольство РФ в КНДР потребовало освободить трех российских граждан, находящихся на борту судна.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию случаев, когда КНДР арестовывала российские суда. Всего за последние 15 лет было шесть таких инцидентов (включая задержание яхты 16 июня).

5 декабря 2005 г. рядом с мысом Мусудан пограничниками КНДР было задержано и отбуксировано в порт Кимчхэк грузовое судно "Терней", принадлежавшее российской судоходной компании ООО "Ардис". На борту судна, следовавшего с грузом из Южной Кореи во Владивосток, находились 14 человек.

По словам капитана "Тернея", он был вынужден зайти в территориальные воды из-за шторма, но северокорейские власти заподозрили судно в шпионаже и отказались допускать на борт российского консула. 10 декабря сообщалось, что экипаж "Терней" испытывает трудности с продовольствием. Конфликт удалось разрешить только после вмешательства посла России в КНДР. 19 декабря северокорейские власти позволили судну продолжить путь во Владивосток.

23 февраля 2008 г. власти КНДР по обвинению в нарушении границы задержали рядом с мысом Мусудан и отбуксировали в порт Кимчхэк российское грузовое судно "Лидия Демеш", принадлежавшее "Камчатморфлоту". Судно с экипажем из 25 человек совершало переход из Японии во Владивосток с грузом из 150 подержанных автомобилей. По словам капитана судна, он был вынужден зайти в территориальные воды КНДР из-за шторма. 28 февраля после переговоров российского генерального консула в Чхонджине Евгения Вальковича с северокорейскими властями, судно было освобождено и продолжило путь во Владивосток.

9 ноября 2008 г. в территориальных водах КНДР был задержан российский земснаряд (судно для проведения дноуглубительных работ) "Степан Демешев", который следовал из Находки (порт приписки, Приморский край) через южнокорейский порт Пусан в Таиланд. Возле берегов КНДР на земснаряде вышел из строя правый главный двигатель, капитан судна принял решение остановиться для ремонта и бросил якорь на расстоянии 3,6 морских миль (6,7 км) от северокорейского берега. При этом капитан не поставил в известность власти КНДР. Северокорейский пограничный корабль задержал земснаряд с экипажем из 14 человек и отвел его в порт Чхонжин. На следующий день ремонт был окончен, северокорейские пограничники покинули судно и разрешили "Степану Демешеву" продолжить плавание.

18 февраля 2009 г. был задержан теплоход "Омский-122", принадлежавший Амурскому речному пароходству, который следовал из Пусана во Владивосток с грузом стройматериалов и автомобильной техники. По словам капитана судна, из-за плохой погоды им было принято решение приблизиться к берегам КНДР, заранее поставив в известность пограничников. Однако в районе мыса Мусудан, в пяти милях от берега, с северокорейского военного катера была высажена на "Омский-122" группа пограничников. Они без объяснения причин потребовали следовать в северокорейский порт Кимчхек. 26 февраля судно с 17 членами экипажа на борту было освобождено.

13 мая 2016 г. северокорейское рыболовецкое судно задержало российскую яхту, находившуюся в 85 милях (157 км) от порта Косон. Яхта "Элфин" возвращалась в Приморье из Пусана после международных соревнований. Капитан был задержан, а российское судно отбуксировали в порт Кимчхэк. 15 мая пограничники освободили яхту и экипаж. После возвращения во Владивосток капитан "Элфина" рассказал, что северокорейские рыбаки заметили на борту яхты южнокорейский логотип и, учитывая напряженные отношения между КНДР и Южной Кореей, решили на всякий случай ее задержать.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама