ТАСС-ДОСЬЕ. 7 мая 2018 года при выполнении планового полета над восточными районами Сирии потерпел крушение многоцелевой ударный вертолет Ка-52 Воздушно-космических сил (ВКС) России. В российском военном ведомстве сообщили, что оба летчика погибли. По предварительной информации, причиной инцидента могла стать техническая неисправность.
Редакция ТАСС-ДОСЬЕ составила хронологию аварий и катастроф самолетов и вертолетов российского военного ведомства в 2018 году. С начала года сообщалось о шести авиационных происшествиях с летательными аппаратами Министерства обороны (с учетом ЧП 7 мая), в четырех катастрофах погибли в общей сложности 45 человек.
6 марта при заходе на посадку на аэродроме Хмеймим в Сирии потерпел крушение российский транспортный самолет Ан-26 ВКС России. По информации СМИ, машина с бортовым номером 52 входила в состав 33-го отдельного транспортного смешанного авиаполка (аэродром Левашово) 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа. Ан-26 выполнял рейс по маршруту авиабаза Квайрес (Алеппо) - Хмеймим. По данным Минобороны РФ, воздушное судно столкнулось с землей, не долетев около 500 м до взлетно- посадочной полосы.
В результате погибли 39 военнослужащих - шесть членов экипажа и 33 пассажира, в числе которых были генерал-майор, 26 офицеров, прапорщики и контрактники. Гражданских лиц на борту не было. По предварительной информации, причиной крушения могла стать техническая неисправность. В Минобороны уточнили, что "по докладу с места, огневого воздействия по самолету не было", а погодные условия для захода на посадку "были простыми".
12 апреля при проведении ночного испытательного полета в акватории Балтийского моря потерпел крушение вертолет Ка-29 Минобороны. В результате ЧП погибли находившиеся на борту двое сотрудников завода-изготовителя - летчик-испытатель I класса полковник Виталий Лебедев и штурман-испытатель I класса Амангельды Курмангалеев. По информации СМИ, в ходе полета, который проходил в простых метеоусловиях, отрабатывался прием вертолета на борт большого десантного корабля "Иван Грен". 25 апреля 2018 года аварийно-спасательные силы Балтфлота подняли потерпевший крушение вертолет с глубины около 40 м и перевезли на борту плавкрана в Балтийск.
В тот же день, 12 апреля, в Грибановском районе Воронежской области потерпел аварию учебно-боевой самолет Як-130 авиабазы Краснодарского высшего авиационного училища летчиков (Борисоглебск). По данным Минобороны, самолет упал в затопленной весенним паводком местности в районе села Большие Алабухи. Оба летчика катапультировались, приземлились на небольшой островок и были спасены. Один из них повредил ногу. Воздушное судно выполняло плановый учебно-тренировочный полет. В военном ведомстве сообщили, что, по предварительным данным, авария произошла из-за технической неисправности.
27 апреля тренировочный самолет L-39C Albatros (бортовой номер "06 желтый", регистрация RF-93310) участвовал в плановых учебно-тренировочных полетах курсантов Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков на аэродроме учебной авиабазы 2-го разряда ВКС России в Майкопе (Адыгея). После взлета, по данным СМИ, в двигатель воздушного судна влетела птица, что привело к повреждению силовой установки.
Летчик-курсант 4-го курса Михаил Еманов сумел посадить самолет на неподготовленную площадку без выпущенных шасси и не пострадал. На земле разрушений не было. По информации российского телеканала "Звезда", серьезных повреждений воздушное судно не получило, однако из опубликованной этим каналом видеозаписи последствий ЧП следовало, что двигатель самолета требует существенного ремонта или замены.
3 мая в Минобороны сообщили, что истребитель Су-30СМ ВС РФ при наборе высоты после взлета с аэродрома Хмеймим (Сирия) потерпел катастрофу над акваторией Средиземного моря. По информации российского военного ведомства, оба летчика погибли. По предварительным данным, причиной катастрофы могло стать попадание в двигатель птицы.