Марсоход Curiosity нашел доказательства существования на Марсе воды в жидком состоянии

14 апреля 2015, 13:26 UTC+3 ВАШИНГТОН /Корр. ТАСС, Денис Соловых
Марсоход "Кьюриосити"  на поверхности Марса

Марсоход "Кьюриосити" на поверхности Марса

© Архив AP Photo/NASA

ВАШИНГТОН, 14 апреля. /Корр. ТАСС Денис Соловых/. Впервые ученые получили доказательства существования воды в жидком состоянии на Красной планете. Статью на данную тему опубликовал в понедельник научный журнал Nature.

Американский марсоход Curiosity обнаружил соль хлорной кислоты, которая "способна при определенных погодных условиях поглощать воду из атмосферы и превращать ее в соленую воду".

Проанализировав полученные данные, исследователи установили, что "тонкие пленки и капли соленой воды могут существовать в верхних слоях поверхности Красной планеты". Благоприятные для этого процесса условия зависят от времени суток. Так, холодной ночью капли формируются в почве, а днем испаряются.

Ученые уверены, что такие необыкновенные явления могут происходить в любом уголке Марса. Однако количество воды на этой планете все равно остается очень малым. "Ее настолько мало, что вы даже не сможете ее увидеть", - рассказал один из авторов исследований Мортен Бо Мадсен из датского Института Нильса Бора.

Появляется все больше и больше доказательств теории, согласно которой Марс когда-то был очень влажной планетой. Возможно, очень давно Красная планета была более благоприятным местом для жизни, чем сейчас. Но ученые из Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) убеждены, что их марсоходам еще предстоит найти новые следы жизни на этой планете.

Curiosity прибыл на Марс 6 августа 2012 года для исследования кратера Гейла. Длина аппарата составляет 2,8 м, а вес - 900 кг. Он вдвое длиннее и более чем в пять раз тяжелее любого другого космического аппарата NASA, спущенного на поверхность Марса. У этой научной лаборатории три пары колес диаметром 50 см, каждое из которых приводится в движение отдельной силовой установкой. Передняя и задняя подвески марсохода снабжены специальными поворотными механизмами. "Кьюриосити" способен преодолевать препятствия высотой 75 см и делать полный разворот на 360 градусов на месте. Проект обошелся NASA в $2,5 млрд.