ВАШИНГТОН, 27 января. /Корр. ТАСС Антон Чудаков/. В США бывший сотрудник американской разведки Джеффри Стерлинг признан жюри присяжных виновным в утечке "детальной информации" об операции ЦРУ, направленной на срыв военной ядерной программы Ирана. Об этом говорится в опубликованном в понедельник сообщении окружного суда пригорода Вашингтона - города Александрия (штат Вирджиния).
"Он признан виновным по девяти пунктам, касающимся несанкционированного раскрытия информации национальной обороны, что поставило под угрозу планы по сдерживанию иранской ядерной программы", - отмечается в коммюнике.
47-летнего Стерлинга подозревали в том, что он рассказал журналисту газеты The New York Times Джеймсу Райзену об операции против Ирана, проводившейся в 2000 году. Бывший сотрудник спецслужбы отвергает обвинения со стороны прокуратуры и ЦРУ, а Райзен отказывается назвать имя своего источника. Журналист, получивший премию Газетной гильдии США за мужество в профессии и приверженность принципу свободы печати, был готов отсидеть срок в тюрьме, но министерство юстиции под давлением общественности недавно прекратило его преследование.
Защита Стерлинга утверждает, что источниками сотрудника The New York Times, написавшего об операции ЦРУ книгу "Состояние войны" (State of War), были другие люди.
На слушаниях по делу экс-сотрудника выступал и бывший российский инженер-атомщик, переехавший на постоянное жительство в США, которого ЦРУ после вербовки задействовало в секретной операции.
Инженер под псевдонимом Мерлин, находившийся на связи у Стерлинга, сообщил, что был направлен в Вену, чтобы установить контакт с представительством Ирана при Международном агентстве по атомной энергии, однако встретиться там с кем-либо из иранцев ему не удалось. В результате он подбросил им конверт с чертежами в почтовый ящик, указав при этом - вопреки инструкциям кураторов из ЦРУ - только адрес своей электронной почты. Мерлин признался, что побоялся рассказать о своем настоящем месте жительства в США.
В 2000 году он получил от ЦРУ за сотрудничество 66 тыс долларов, но на слушаниях категорически возражал против того, чтобы его считали "перебежчиком". По его словам, он решил помочь американской разведке, поскольку был убежден в необходимости не дать Ирану заполучить ядерное оружие.