7 марта 2015, 00:04

Строительство нефтепровода Keystone XL может быть одобрено после экологической экспертизы

Обама заявил, что нельзя приступать к реализации проекта, если не будет уверенности в его безопасности для окружающей среды

ВАШИНГТОН, 7 марта. /Корр. ТАСС Иван Лебедев/. Строительство нефтепровода Keystone XL из Канады к побережью Мексиканского залива в американском штате Техас может быть одобрено только после того, как госдепартамент США завершит экологическую экспертизу данного проекта. Об этом заявил в пятницу президент Барак Обама, объяснив, почему он недавно наложил вето на законопроект, принятый Конгрессом в поддержку спорной инициативы.

"Я пока не принял окончательного решения по поводу сооружения Keystone XL, - сказал Обама на встрече со студентами в городе Колумбия (штат Южная Каролина). - Но мы и раньше говорили, что не разрешим строить трубопровод, который принесет большие выгоды иностранному государству, если у нас не будет уверенности в том, что он не опасен для окружающей среды и не будет способствовать изменению климата".

Он также напомнил, что многие экологические организации высказывают серьезную обеспокоенность в связи с этим проектом, поскольку он предусматривает транспортировку через территорию США "чрезвычайно грязного сырья", добываемого в нефтеносных песках канадской провинции Альберта. "Безусловно, перекачивать большие объемы такой нефти через сельскохозяйственные угодья штата Небраска весьма рискованно", - отметил Обама.

Кроме того, сказал президент, этот проект позволит создать не более 300 новых постоянных рабочих мест, а вовсе не тысячи, как утверждают его сторонники. Когда будет закончена его экологическая экспертиза, он не уточнил. Ранее Белый дом указывал, что такую работу необходимо продолжать, согласно установленным правилам, без лишней спешки и каких-либо исключений.

Поскольку проект носит международный характер, подготовкой оценочного доклада занимается госдепартамент США. Конгресс предложил не дожидаться окончания такой работы и уже сейчас развернуть стройку, однако Обама выступил против и в конце февраля отказался подписать документ, принятый Сенатом и Палатой представителей.

Споры вокруг Keystone XL идут уже не первый год, и компания TransCanada, выступающая оператором проекта, несколько раз меняла планы строительства. Ожидается, что магистраль, стоимость которой оценивается в 8 млрд долларов, позволит доставлять более 800 тыс баррелей нефти в день на перерабатывающие предприятия в Техасе и Луизиане. Сторонники проекта утверждают, что он даст возможность Соединенным Штатам увеличить производство и экспорт нефтепродуктов, а кроме того, создать новые рабочие места.

В свою очередь противники нефтепровода заявляют, что он может нанести серьезный ущерб окружающей среде. Экологи обращают внимание, что по трубопроводу планируется транспортировка грязного сырья, добываемого в канадской провинции Альберта. Оттуда магистраль, общая протяженность которой составит 1,9 тыс км, пойдет в американские штаты Монтана, Южная Дакота и Небраска, где соединится с "трубой", уже проложенной к Мексиканскому заливу.

Законопроект в поддержку Keystone XL обсуждался в Конгрессе и в прошлом году. Он был принят Палатой представителей, но не набрал необходимого количества голосов в сенате, который тогда контролировался демократами. С 6 января в США приступил к работе Конгресс нового созыва, сформированный по итогам ноябрьских выборов, на которых республиканцы завоевали большинство мест в обеих палатах. Со второй попытки они добились принятия этого документа, но президент наложил на него вето.