Президент Аргентины: на референдуме в Греции взяло верх чувство собственного достоинства

ИТАР-ТАСС/ Михаил Климентьев

Президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер также провела параллель между нынешними греческими реалиями и ситуацией в Аргентине в 2001 году

БУЭНОС-АЙРЕС, 6 июля. /Корр. ТАСС Дмитрий Фоминых/. Чувство собственного достоинства возобладало на референдуме в Греции, по итогам которого 61,31% граждан высказались против условий соглашения с кредиторами по греческой задолженности. Такое мнение выразила в воскресенье президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер.

"Греческий народ сказал "нет" неприемлемым и унизительным условиям, которые ему пытаются навязать для реструктуризации внешнего долга", - написала она на своей странице в сети микроблогов Twitter. Президент также провела параллель между нынешними греческими реалиями и ситуацией в Аргентине в 2001 году. "Мы, аргентинцы, знаем, о чем идет речь, - подчеркнула глава государства. - Надеемся, что Европа и ее лидеры поймут послание людей с избирательных участков. Нельзя ни от кого требовать подписания свидетельства о собственной смерти". Она также напомнила слова своего покойного супруга и предшественника на посту президента страны Нестора Киршнера, который заявил на Генеральной Ассамблее ООН в 2003 году, что "мертвые не платят своих долгов".

В декабре 2001 года в Аргентине разразился тяжелейший социально-экономический кризис. За 10 дней в стране сменились пять президентов. Государство объявило крупнейший в истории дефолт, который коснулся частных иностранных кредиторов. Перед международными финансовыми организациями страна продолжала сохранять свои обязательства. В 2005 и 2010 годах Аргентина реструктурировала 93% своего госдолга. Владельцам дефолтных облигаций был предложен обмен на новые бумаги с дисконтом около 70% к первоначальной стоимости. Однако владельцы остальных 7% долговых бумаг, представляющие в основном спекулятивные инвестиционные фонды, на списание не согласились и до сих пор в судебном порядке добиваются 100%  погашения задолженности.