28 декабря 2015, 04:50

Детали следствия по делу о счетах премьера Малайзии не будут преданы огласке

По словам руководителя антикоррупционного управления, все результаты следствия будут переданы на рассмотрение генерального прокурора Малайзии

СИНГАПУР, 28 декабря. /Корр. ТАСС Евгений Соловьев/. Антикоррупционное управление Малайзии не намерено обнародовать детали расследования относительно происхождения 2,6 млрд рингит (около $612 млн) на личных счетах премьер-министра страны Наджиба Разака. Об этом сообщила газета Straits Times.

"Ведомство может раскрывать детали следствия, если это не противоречит законодательству", - указывается в заявлении руководителя управления Бахри Мохамеда Зина. Вместе с тем, по его словам, "в данном случае некоторые моменты, связанные, например, с конкретными лицами, которые стоят за переводом крупных сумм (на счета премьера) в качестве политических пожертвований, не могут быть преданы публичной огласке".

Кроме того, Зин сообщил, что все результаты следствия будут переданы на рассмотрение генерального прокурора Малайзии.

Дело премьер-министра Малайзии

Первоначально сведения о крупных суммах на личных счетах премьера появились примерно полгода назад в американских СМИ, которые утверждали, что эти деньги поступали от компаний, связанных с государственным инвестиционным фондом 1MDB. Под нажимом общественности и оппозиции в Малайзии было инициировано расследование, которое вела объединенная группа представителей Антикоррупционного управления, Центробанка, генпрокуратуры и полиции. В результате указанные суммы действительно были обнаружены на счетах главы правительства.

Однако он сам отрицает совершение каких-либо противоправных действий, поскольку, по его словам, "средства не являются ни частью государственного инвестиционного фонда 1MDB, ни каких-либо других общественных организаций". Разак отметил, что "были установлены конкретные спонсоры, которые стоят за совершенными операциями, и следователи уже встречались с ними". По его мнению, "данный факт нельзя рассматривать как попытки подкупа, поскольку в обмен на перечисляемые средства ничего не требовалось". "Это всего лишь подарок, принятие которого не подпадает ни под одну статью уголовного кодекса", - отметил глава правительства.