БРЮССЕЛЬ, 19 февраля. /Корр. ТАСС Ася Арутюнян, Денис Дубровин/. Разрешение Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) на осуществление полетов над отдельными районами Крыма никак не связано с режимом санкций в отношении полуострова, в соответствии с которыми сохраняется запрет на посадки самолетов европейских компаний в местных аэропортах. Об этом сообщили ТАСС во внешнеполитической службе ЕС.
"Мы не видим никакой связи этого решения с санкциями", - отметили в ведомстве.
В свою очередь, источник ТАСС в Еврокомиссии напомнил, что ЕС принял летом 2014 года так называемую Стратегию непризнания присоединения Крыма к России, в рамках которой ввел ряд запретов в отношении полуострова, которые не входят в пакет экономических санкций против РФ.
"В частности, в рамках Стратегии непризнания остается в силе запрет на посадки самолетов европейских авиакомпаний в аэропортах Крыма, за исключением экстренных ситуаций", - сказал он.
17 февраля EASA сообщило, что компании могут рассматривать возможность полетов над отдельными районами Крыма, которые ранее были закрыты. EASA рекомендовало к использованию два воздушных маршрута (L851 и M856) над западной частью Черного моря, предложенные Украиной в комплексе мероприятий по восстановлению использования воздушных трасс в этой зоне. По сути данное решение осложняет международные переговоры по обеспечению безопасности авиационного трафика в районе Крыма, эффективный контроль которого осуществляют российские авиадиспетчеры. При этом страны ЕС и Украина считают это воздушное пространство украинским.
Украина просила ЕASA утвердить отдельные маршруты над Крымом еще летом прошлого года. Но агентство не рекомендовало осуществлять там полеты в связи с непринятием украинской стороной российского суверенитета над полуостровом.
По мнению главы Росавиации Александра Нерадько, заявление о разрешении авиационного трафика над Крымом политизировано, поскольку EASA не имеет отношения к полетам над Черным морем. "EASA - Европейское агентство по безопасности полетов - не имеет никакого отношения к обслуживанию воздушного движения над Черным морем. Поэтому их заявление является абсолютно политизированным", - сказал он.
По словам Нерадько, заявление EASA не соответствует решениям Международной организации гражданской авиации (ICAO), учредившей специальную целевую рабочую группу, которая должна собраться в марте на первое заседание. "В работе группы приглашены участвовать прибрежные страны Черноморского бассейна, которых затрагивает эта проблема. EASA не приглашается. Они будут обсуждать проблемы, связанные с полетами в районе полетной информации Симферополя", - добавил он.