17 апреля 2016, 07:14
Кризис в Сирии

Группа "Хмеймим": армия должна играть важную роль в будущем устройстве Сирии

Лидер сирийской оппозиции Илиан Масаад заявил: "Не будет никакого шанса у сирийцев выйти из нынешней ситуации, не признав решающей роли сирийской армии, сотрудничающей с нашими друзьями-россиянами"

ЖЕНЕВА, 17 апреля. /ТАСС/. В будущем государственном устройстве Сирии армия не должна будет вмешиваться в политику, но ей надлежит играть важную роль защитницы светского характера, независимости и целостности государства. Об этом заявил ТАСС лидер внутренней сирийской оппозиции, получившей на женевских переговорах о мирном урегулировании название "группа Хмеймим", генеральный секретарь партии "Национальная конференция" Илиан Масаад.

Армия не вмешивается, но защищает

Отвечая на вопрос о том, как в рамках межсирийских переговоров, второй раунд которых проходит с 13 апреля в Женеве, должен быть решен вопрос о вооруженных силах Сирии, он отметил: "Мы предложили спецпосланнику генерального секретаря ООН Стаффану де Мистуре элементы урегулирования ряда принципиальных вопросов. Речь идет о принципах, которые должны быть незыблемыми, то есть их нельзя изменить. Среди них - светский и демократический характер Сирии. Что же касается армии, то один из предложенных принципов гласит: "Сирийская армия не вмешивается в политические дела, но именно она защищает светский характер, независимость и территориальную целостность государства".

Масаад пояснил, что армия "может вмешаться в политику только в том случае, если кто-то покушается на целостность государства, светский характер, демократию". "Конечно, вмешиваться в таких случаях нужно", - отметил он, подчеркнув, что "нужно бороться с террористами, которые проникают в страну".

Собеседник агентства пояснил, что "не будет никакого шанса у сирийцев выйти из нынешней ситуации, не признав решающей роли сирийской армии, сотрудничающей с нашими друзьями-россиянами". "Это не только я говорю. Таково мнение внутренней оппозиции", - отметил он.

Пистолет у виска

Масаад, вместе с тем, выразил сомнение в возможности интегрировать в сирийскую армию в рамках политического урегулирования представителей "умеренной вооруженной оппозиции". "Нужно сначала разобраться, как можно быть умеренным и вооруженным одновременно", - сказал он, добавив, что так называемые "умеренные" оппозиционеры, не сложившие оружия, "хотят вести диалог, приставив пистолет к виску".

В этой связи собеседник напомнил о зверствах террористов в городе Маалула. "В моем городе Маалула, который известен во всем мире, проживало 5-7 тысяч человек, говорящих на арамейском языке. Это мирно и демократически настроенные люди. Пришли боевики. Они убили одного из членов моего политического бюро. Он не был вооружен. Уничтожили много других людей - их похищали, сжигали. И как я могу вести с ними диалог? Если они - умеренные, то кто же тогда террорист? Какое определение можно дать тогда моей позиции: я хочу изменить режим, но путем диалога и мирными средствами".

Переговоры о будущем с Сирии, считает Илиан Массад, возможны только с людьми, сложившими оружие. Отвечая на вопрос о том, как он относится к присутствию в делегации оппозиционного Высшего комитета по переговорам ("эр- риядская группа") представителя группировки "Джейш аль- ислам" Мухаммеда Аллуша, собеседник отметил: "Я живу на востоке Дамаска, в 750 метрах от пушек господина Аллуша. Если он не прекратит обстрелы, то я не смогу вести с ним диалог". Масаад напомнил, что на востоке сирийской столицы живет много христиан, и "он (Аллуш) постоянно подвергает их бомбардировкам". Собеседник добавил: "Я готов вести диалог с кем угодно, но при условии прекращения террористической деятельности". Как отметил Масаад, "если он (Аллуш) совершил преступления против человечности, то разбираться с ним нужно в соответствии международным правом".

"Группа Хмеймим" представляет на межсирийских переговорах, первый раунд которых проходил 14-24 марта, внутреннюю оппозицию Сирии. Выступая за осуществление политических преобразований в стране, ее представители подчеркивают необходимость добиваться этого путем переговоров, а не военных действий. В группу вошли врачи, юристы, инженеры, журналисты и общественные активисты, представляющие организации "Национальное действие", Фронт "Демократическое действие в Сирии", "Светская демократия", партии "Национальная молодежь" и "Сирийское отечество", а также Международный комитет красного полумесяца и другие.