ВАРШАВА, 17 мая. /ТАСС/. Польская прокуратура провела последнюю процедуру эксгумации останков погибших в авиакатастрофе под Смоленском 10 апреля 2010 года.
Об этом сообщила в четверг журналистам пресс-секретарь прокуратуры Ева Бялик.
Последняя, 83-я по счету, эксгумация была проведена в среду вечером в Гданьске. Прокуратура не раскрывает никаких деталей.
Решение эксгумировать тела всех жертв крушения для нужд следствия было принято в июне 2016 года. Как считают в польской прокуратуре, "всесторонние патолого-анатомические исследования в области токсикологии и ДНК с использованием компьютерной томографии будут иметь важное значение для определения характера полученных жертвами ранений и причин их смерти, а также восстановления хода катастрофы и ее причин". Утверждается, что это поможет проверить и основные версии следствия, "несмотря на то что с момента трагедии прошло несколько лет".
Часть родственников погибших выступили категорически против эксгумации. Они неоднократно обращались как в прокуратуру, так и в правительство с просьбой не подвергать останки их близких этой процедуре. Эти требования не были услышаны. Сейчас делом занимается Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), в который они подали иск против Польши.
О катастрофе
10 апреля 2010 года официальная делегация Польши во главе с президентом республики Лехом Качиньским летела на правительственном самолете Ту-154М в Катынь. В условиях плохой видимости и отсутствия визуального контакта с землей пилоты приняли решение посадить авиалайнер. Самолет несколько метров не дотянул до взлетно-посадочной полосы аэродрома Смоленск-Северный, столкнувшись сначала с деревьями, а затем и с землей. В результате катастрофы погибли все 96 человек, находившиеся на борту.
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял неверное решение о посадке при неблагоприятных погодных условиях. Польская правительственная комиссия пришла к выводу, что "причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг".