Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Собянин: Москва - одна из самых динамично развивающихся столиц мира

16 октября 2015, 12:04 дата обновления: 16 октября 2015, 15:39 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 16, октября. /ТАСС
По словам мэра, в столице идет крупнейшее в мире строительство транспортной инфраструктуры
Материал из 1 страницы
© Наталья Гарнелис/ТАСС

МОСКВА, 16 октября. /ТАСС/. Темпы развития Москвы сопоставимы с темпами развития других мегаполисов мира. Об этом заявил в пятницу в рамках Московского урбанистического форума мэр российской столицы Сергей Собянин.

"Мы сравнивали темпы развития Москвы с темпами развития других мегаполисов мира. Эти сравнения показывают, что город набрал высокую динамику и входит в число лидеров", - сказал Собянин. Мэр заметил, что те преобразования, которые делались в европейских городах в течение десятилетий, нам пришлось проходить за считаные годы.

По словам Собянина, создание комфортного города включает стандартный набор действий: "Это создание сбалансированной городской застройки, создание современных транспортных коммуникаций и комфортного общественного пространства".

"У каждого мегаполиса есть своя специфика, тем не менее потребности горожан и представление о качестве городского пространства везде примерно одинаковое, поэтому решения, хорошо зарекомендовавшие себя в других городах, срабатывает и в Москве", - заключил мэр.

В Москве развернуто крупнейшее в мире строительство транспортной инфраструктуры

Крупнейшее в мире строительство транспортной инфраструктуры развернуто в российской столице за последние пять лет, сообщил также Сергей Собянин.

"Темпы строительства метро были увеличены в 1,5 раза, темпы дорожного строительства - в 2,5 раза", - сказал он. По словам мэра, впервые за 30-40 лет в городской черте и пригородах Москвы было возобновлено строительство новых железнодорожных путей.

По мнению мэра, комплексное решение транспортной проблемы в столице дает очевидный и положительный эффект. "Спустя пять лет реализации нашей транспортной программы миллион москвичей регулярно пользуются новыми станциями метро. Реально работают выделенные полосы, по которым ежедневно проезжают 1,5 млн пассажиров", - подчеркнул Собянин.

По его оценке, число пассажиров, пользующихся пригородным железнодорожным сообщением, за пять лет выросло с 480 млн до 680 млн человек в год. Ежедневно этим видом транспорта пользуются около 2 млн человек. Говоря о планах по реализации транспортной программы в столице на ближайшие три года, Собянин напомнил, что в 2016 году будет открыто движение по МКЖД. "Фактически город получит второй пересадочный контур для метро и первый пересадочный контур для пригородных поездов", - пояснил Собянин.

По его словам, сейчас в строительстве находится около 30 станций метро, заключены контракты на поставку нового подвижного состава метрополитена. Мэр уточнил, что в городе завершаются строительство и реконструкция основных дорожных магистралей и развязок на МКАД. Выполнение этих планов позволит создать новое качественное транспортное пространство Москвы.

По некоторым градостроительным показателям Москва обгоняет Нью-Йорк и Лондон

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в ходе дискуссии на форуме сообщил, что по некоторым градостроительным показателям Москва обгоняет Нью-Йорк и Лондон.

"Мы каждый год заказываем оценку, международное исследование, в этом году его для нас делала компания PricewaterhouseCoopers. Она сравнивает Москву по градостроительным показателям с 12 крупнейшими мировыми мегаполисами. Мы себя сравнили с Нью-Йорком и Лондоном по всем показателям - это то, к чему мы должны стремиться. Могу сказать, что мы лидируем в мире по среднегодовым темпам роста качественной офисной недвижимости, по среднегодовым темпам торговой недвижимости уступаем только Пекину", - сказал заммэра.

Кроме того, Марат Хуснуллин отметил, что по такому показателю, как плотность сетей рельсового транспорта, Москва уступает только Берлину, а по темпам роста строительства новой улично-дорожной сети на территории города - Берлину и Сингапуру. "Это результат тех преобразований, которые начаты за последние пять лет", - пояснил он.

Глава стройкомплекса отметил, что в 2014 году Москва заняла второе место по динамике развития среди мегаполисов мира в рейтинге, составленном специалистами PwC. Согласно исследованию, российская столица уступила только Пекину.

Руководитель международной сети специалистов PwC по взаимоотношениям с органами городского и местного самоуправления Хазем Галяль сообщил, что главный принцип рейтинга - правильный выбор городов для сравнения. Он отметил, что специалисты PwC рассматривают инструменты для изменения ситуации в мире, качество жизни и положение города относительно его международных связей, то есть наличия необходимой инфраструктуры: гостиниц, аэропортов. Кроме того, по словам Галяля, оценивается экономическое положение и экономического влияние города, а также вопросы здравоохранения, качества жизни, безопасность, удобство проживания, экологическая обстановка.

Московский урбанистический форум проходит в столичном Центральном выставочном зале "Манеж" 16-17 октября.

 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама