Москва потратит до 24,8 млрд руб. на две новые станции метро на ТПК

Ржевская(Рижская-II). Метрострой
Ржевская(Рижская-II)

Их построят по "мадридскому" методу: вместо двух однопутных тоннелей с островной платформой строится двухпутный тоннель с платформами

МОСКВА, 7 ноября. /ТАСС/. Повторный конкурс по поиску подрядчика для строительства станций метро "Ржевская" и "Шереметьевская", входящих во второй этап строительства Третьего пересадочного контура (ТПК) столичного метро, объявлен в Москве, максимальная стоимость контракта - 24,8 млрд. руб. Об этом сообщается на портале госзакупок.

"Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) - 24,82 млрд руб.", - говорится в техзадании. Работы планируется завершить 31 декабря 2019 года, итоги конкурса подведут 6 декабря.

Ранее в 2016 году "Мосинжпроект" уже объявлял тендеры на строительство этих станций, максимальная цена контракта в мае составляла 18,89 млрд руб., окончание работ планировалось в августе 2018 года.

В 2015 году заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что "Ржевская" и Шереметьевская" войдут в число десяти станций метро, которые построят по "мадридскому" методу. По его словам, суть метода в том, что вместо двух однопутных тоннелей с островной платформой строится двухпутный тоннель с платформами.

В Мадриде таким способом с 2004 по 2007 год было построено 80 станций, и на тот момент это было самое быстрорастущее метро в мире.

Мэр Москвы Сергей Собянин в конце октября сообщил, что основной объем работ по строительству Третьего пересадочного контура завершится "в ближайшие пять-шесть лет". Как отмечал до этого 22 октября Хуснуллин, Третий пересадочный контур замкнется в 2020 году. По его словам, сейчас ведутся работы на нескольких участках новой магистрали: первым будет сдан участок от станции "Деловой центр" до станции "Петровский парк", вторым заработает участок от станции "Рубцовская" до станции "Нижегородская". В 2018 году планируется открыть для пассажиров станцию метро "Нижняя Масловка", которая соединит два этих участка.

Что даст строительство ТПК Москве

Открытие только первого участка ТПК на северо-западе Москвы позволит улучшить транспортную ситуацию для жителей четырех районов столицы - Хорошевского, Аэропорта, Тимирязевского и Савеловского, а также значительно усовершенствует транспортное обслуживание делового центра "Москва-Сити". На нем разместится шесть станций. "Деловой центр", "Шелепиху", "Хорошевскую", "ЦСКА" и "Петровский парк" планируется достроить в конце этого года, а "Нижнюю Масловку" - в 2017 году.

По словам Хуснуллина, длина Третьего пересадочного контура метро составит более 60 км. ТПК представляет собой новую стратегию развития метро. В настоящее время огромное число жителей едет в центр до Кольцевой линии метро и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до нужной станции на соседней радиальной линии, тем же путем пассажиры возвращаются обратно. С пуском второго кольца жителям не придется ехать в центр для пересадки.