Станция московского метро "Ховрино" откроется в конце 2017 года

Она расположена в границах пешей доступности для 80% жителей района Ховрино и обеспечит перевозку 130-140 тыс. пассажиров в сутки

МОСКВА, 9 ноября. /ТАСС/. Станция "Ховрино", которая станет конечной на северном участке Замоскворецкой линии московского метро, примет первых пассажиров в конце 2017 года, а станция "Беломорская" - в начале 2018-го. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин во время осмотра строительства станции. Ранее станцию "Ховрино" планировалось открыть в конце 2016 года.

"Мы продолжаем строительство Замоскворецкой ветки, северной ее части - от "Речного вокзала" до "Ховрина". При этом возобновили строительство станции "Беломорская улица" по многочисленным просьбам жителей. Таким образом, этот участок будет построен в составе двух станций - "Ховрино" и "Беломорская улица", - пояснил мэр. По словам Собянина, ввод станции "Ховрино" обеспечит перевозку 130-140 тыс. пассажиров в сутки.

"Это крупный транспортно-пересадочный узел. Рядом, мы надеемся, будет построена новая платформа Октябрьской железной дороги - "Ховрино-2", здесь же будет построена автостанция для региональных и международных автобусных маршрутов", - сказал Собянин. Основная часть маршрутов из Московской области переместится с "Речного вокзала" на этот узел, "таким образом, будет сбалансировано и улично-дорожное движение, и распределение пассажиров между "Речным вокзалом" и "Ховрином".

"Это сложная стройка, она включает в себя различные этапы строительства, различные виды транспорта. Тем не менее, я надеюсь, что в конце 2017 года будет сдана станция "Ховрино" и в начале 2018 года - "Беломорская", - отметил мэр.

Что даст москвичам открытие станции

Станция "Ховрино" строится в составе северного участка зеленой ветки - от станции "Речной вокзал" до "Ховрина". Новая станция позволит улучшить транспортное обслуживание жителей северных районов Москвы. Так, после ее открытия более 80% жителей района Ховрино будут проживать в пешей доступности от метро. Это позволит почти в 2,5 раза снизить избыточную нагрузку в районе действующей станции "Речной вокзал" и частично разгрузить Ленинградское шоссе, Фестивальную, Беломорскую и Смольную улицы, улучшив условия движения для автомобилистов.

"Ховрино" - станция мелкого заложения, имеет островную платформу с одним рядом из 27 колонн. Она расположена с западной стороны улицы Дыбенко у примыкания к ней Зеленоградской улицы. У станции - два вестибюля и два выхода. Один - с западной стороны улицы Дыбенко, напротив д. 42. Второй - с западной стороны улицы Дыбенко у Прибрежного проезда. Вестибюли будут связаны с платформой станции эскалаторами.

Отделка путевых стен, потолка и мощение пола, а также отделка кассовых залов будут повторять визуальные квадраты, образованные колоннами и балками несущего железобетонного каркаса. В оформлении станции архитекторы используют светло-бежевые и коричневые тона. На сегодняшний день станция "Ховрино" и перегон до нее от "Речного вокзала" готовы примерно на 99% по конструкциям.

Первоначально станцию планировалось назвать "Улица Дыбенко", рядом с которой и расположатся входы в подземку. Однако, по просьбе местных жителей, было принято решение дать станции название "Ховрино" по одноименному району, в котором возводится станция.

В настоящее время завершаются работы по устройству основных конструкций станции, ведется архитектурно-художественная отделка и монтаж инженерных систем. Строительная готовность объекта составляет около 69%.

Развитие метро в 2011-2016 годах

За последние шесть лет в Москве было построено почти 94 км новых линий,  52 новые станции, один дополнительный вестибюль московского метрополитена и Московского центрального кольца. Так, на Люблинско-Дмитровской линии открылись участки от станции “Марьино” до станции “Зябликово”, от станции “Марьина Роща” до станции “Петровско-Разумовская”. Калининско-Солнцевская линия была продлена до станции “Новокосино”, метростроители ввели участок от станции “Деловой центр” до станции “Парк Победы”. На Замоскворецкой линии открылись станции “Алма-Атинская” и “Технопарк”.

Арбатско-Покровская линия была продлена на одну станцию - “Пятницкое шоссе”, Сокольническая линия - на три (участок от “Юго-Западной” до “Саларьева”), Таганско-Краснопресненская станция - на три (участок от “Выхина” до “Котельников”. Кроме того, на “фиолетовой” ветке открылась станция “Спартак”.

На две станции была продлена Бутовская линия: от станции "Улица Старокачаловская" до ст. "Битцевский парк". В сентябре открылось пассажирское движение на Московском центральном кольце.