МОСКВА, 5 июня. /ИТАР-ТАСС/. Разрешение мотоциклистам ездить по выделенным полосам в Москве признано неудачным экспериментом.
Об этом заявил журналистам заместитель начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кузин.
"Эксперимент проводили весь прошлый год, в итоге чиновники и эксперты сошлись на том, что эта инициатива создает хаос среди участников дорожного движения, и перспективы того, что мотоциклистам все же разрешат ездить по выделенным полосам, на сегодняшний день туманны", - сказал Кузин.
О причинах аварий с мотоциклистами
Кузин принял участие в работе круглого стола на тему "Безопасность вело- и мототранспорта в России", который завершился в Общественной палате. Участники мероприятия, среди которых были представители ГИБДД, автошкол, байкерских клубов и объединений велосипедистов, сошлись во мнении, что большая часть аварий происходит из-за плохого качества обучения мотоциклистов, а также пренебрежения водителями скутеров, велосипедов и мотоциклов средствами защиты, такими как шлем, налокотники и подколенники.
Как отметил Кузин, ряд инициатив ГИБДД по повышению качества обучения управлению мотоциклами и скутерами не реализован из-за отсутствия соответствующих постановлений правительства.
"Автошколы сегодня не имеют программ подготовки водителей по программам "М" (мопеды и скутеры) и "А1" (мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров), так как правительство не приняло соответствующих подзаконных актов для их введения", - сказал Кузин. По его словам, пока этих актов не будет, никто не будет готовить мотоциклистов по новым программам, а ГИБДД не будет принимать по ним экзамены.
"В настоящее время все эти инициативы, как и введение пункта "город" по сдаче экзамена на мотоцикл, остаются только на бумаге, большая часть из них пока находится в Минюсте, который их оценивает", - отметил в свою очередь руководитель проекта motoshkola.ru Сергей Крук.
Участники обсуждения в Общественной палате призвали Минобразования РФ доработать новые программы и стандарты обучения по нормам "А1" и "М" и изучить возможность внедрения общего курса по безопасности дорожного движения в детские общеобразовательные учреждения.
По данным ГИБДД, с 2004 по 2013 год количество погибших по вине мотоциклистов снизилось на 47%. Однако доля мотоциклистов, погибших из-за того, что не надевали шлем, растет - с 2007 по 2013 год доля таких случаев выросла с 17,7 до 39,4%. Кроме того, как отмечают в дорожной инспекции, в 2013 году 38% всех погибших в авариях мотоциклистов не имели права управлять транспортным средством.