Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Минобрнауки: новые линейки учебников по истории будут подготовлены до 1 марта

17 ноября 2014, 12:14 UTC+3 МОСКВА ноября. /Корр., ТАСС
Для них предусмотрен новый отдельный вид экспертизы на соответствие единой концепции учебно-методического комплекса
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Антон Буценко

МОСКВА, 17 ноября. /Корр. ТАСС /. Новые учебники истории, разработанные согласно новой концепции преподавания этого предмета в школах, будут разработаны до 1 марта 2015 года. Об этом сообщила заместитель главы Минобрнауки РФ Наталья Третьяк на Всероссийской конференции, посвященной состоянию и перспективам исторического образования.

"В ноябре российским историческим обществом была создана специальная комиссия по экспертизе новых учебников истории. Кроме того, Минобрнауки подготовило изменения в документ, который определяет, как формируется перечень учебников и каким образом новые учебники истории будут допущены в образовательный процесс", - сказала Третьяк.

Для разрабатываемых учебников, по словам замминистра, предусмотрен новый отдельный вид экспертизы на соответствие их единой концепции учебно-методического комплекса по истории. "Научную экспертизу и экспертизу на соответствие концепции будет проводить вот эта специально созданная комиссия. И экспертиза может начаться уже сейчас. До 1 марта все документы по новым учебникам истории будут представлены министерством для принятия окончательного решения", - отметила Третьяк.

"Вопрос о том, сколько будет учебников, мы не ставим. Мы лишь подчеркиваем, что они должны соответствовать требованиям, заданным концепцией", - сказала она.

В ныне действующий федеральный перечень рекомендованных учебников по отечественной и всеобщей истории входит 75 наименований.

ЕГЭ по истории: обсуждение введения обязательного экзамена

В Рособрнадзоре создана специальная рабочая группа, которая занимается рассмотрением вопроса введения ЕГЭ по истории в качестве обязательного экзамена. Об этом сообщил глава ведомства Сергей Кравцов на Всероссийской конференции, посвященной состоянию и перспективам исторического образования.

"Создана рабочая группа по этому вопросу. Мы готовы к обсуждению. Есть, понятно, плюсы и минусы, есть организационные моменты, но в принципе все реализуемо", - сказал Кравцов.

Он также добавил, что в 2014 году Рособрнадзором были внесены изменения в контрольные измерительные материалы по истории, чтобы обеспечить их соответствие единому историко-культурному стандарту.

"В частности, были исключены задания, обладающие потенциальной этнической и мировоззренческой конфликтогенностью, например, вопросы, связанные с Большой кавказской войной. Мы продолжим работу по синхронизации измерительных материалов с едиными учебниками истории и историко-культурным стандартом. В частности, мы предполагаем, что в экзаменационных материалах 2015-2016 годов будет значительно увеличено число заданий по истории регионов России, по истории культуры России (их будет порядка 7%). Также мы увеличим удельный вес заданий по всеобщей истории", - отметил глава ведомства.

Ввести в качестве обязательного госэкзамен по истории предложил ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий на X съезде Российского союза ректоров в октябре этого года.

"Предмет "Отечественная история" тоже должен быть обязательным как базовый при сдаче ЕГЭ и получения аттестата зрелости", - сказал Садовничий.

Ранее, в сентябре, с идеей введения экзамена по истории на базовом уровне в качестве обязательного выступил председатель Госдумы, глава Российского исторического общества Сергей Нарышкин.

На данный момент в списке обязательных предметов у школьников - русский язык и математика базового уровня. Допуском к нему является сочинение, которое учащиеся будут писать в декабре этого года. 

Единая концепция

Президент РФ Владимир Путин на заседании Совета по межнациональным отношениям 19 февраля 2013 года отметил, что учебники должны быть "рассчитаны на разные возрасты, но построены в рамках единой концепции, в рамках логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех ее этапов, уважения ко всем страницам нашего прошлого":

"Нужно на конкретных примерах показывать, что судьба России создавалась единением разных народов, традиций и культур. Учебники для школы должны быть написаны хорошим русским языком и не иметь внутренних противоречий и двойных толкований. Это должно быть обязательным требованием ко всем учебным материалам".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама