9 февраля 2015, 00:28

СМИ: ритейлеры после происшествия в Петербурге задумались об этике общения с клиентами

ТАСС/ Владимир Смирнов

В кодекс общения с клиентами войдут правила и рекомендации для сотрудников магазинов, которые не могут разрешить конфликтную ситуацию с потребителем

МОСКВА, 9 февраля. /ТАСС/. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая 37 крупнейших торговых сетей в РФ, после резонансного случая со смертью пенсионерки после задержания по подозрению в краже из магазина "Магнит" займется созданием этического кодекса общения с клиентами.

Как пишут в понедельник "Известия", в него в числе прочих войдут правила и рекомендации для сотрудников магазинов, которые не могут разрешить конфликтную ситуацию с потребителем.

Как сообщил изданию исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов, на этой неделе в повестку обсуждения с членами ассоциации будет включен вопрос о создании единого документа, который определит правила поведения сотрудников магазинов по отношению к клиентам. Это требуется для того, чтобы исключить случаи, подобные ЧП со смертью пенсионерки.

Этические нормы ритейлеров

"К сожалению, подобные случаи повторяются периодически", - отметил Карпов. По его словам, сегодня у каждой из сетей свои представления об этических нормах в работе с клиентами, а единого документа, который был бы одобрен и принят всеми участниками рынка, еще нет.

По форме действия продавцов законны, а по существу - неоправданно жестоки
Елена Киселева
председатель постоянной комиссии по социальной политике и здравоохранению заксобрания

В качестве примера эффективной работы таких соглашений можно привести кодекс добросовестных практик, который в 2012 году поддержали торговые сети и поставщики для честного взаимодействия друг с другом и обеспечения клиентов качественными потребительскими товарами.

"Такого рода случаи бывают, и мы хотим, чтобы они были нивелированы. Но не надо забывать и вторую сторону медали - воровство в магазинах действительно есть, и воры наносят ущерб на довольно крупные суммы. Предотвратить удается, я уверен, только 10% краж. В основном о недостачах узнают после инвентаризации", - отметил Карпов.

ЧП в магазине "Магнит"

3 февраля пенсионерку Раузу Галимову задержали в продуктовом магазине сети "Магнит" по подозрению в краже нескольких пачек сливочного масла и доставили в полицию. В ОМВД по Кронштадтскому району женщина пожаловалась на ухудшение самочувствия, ей вызвали скорую помощь, а позже и реанимационную бригаду, но помочь ей врачи не смогли

5 февраля Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту смерти блокадницы.

ЧП вызвало широкий резонанс. В пресс-центре МВД России заявили, что сотрудники правоохранительных органов не планировали доставлять в отдел полиции пенсионерку, но на этом настояла администрация торгового предприятия.

В сложившейся обстановке вины в действиях сотрудников полиции не содержится. Напротив, их приезд предотвратил дальнейшее обострение конфликта
пресс-центр МВД России

В свою очередь, в руководстве сети "Магнит" заявили, что смерть Раузы Галимовой стала следствием "трагического стечения обстоятельств".

Директор нашего магазина, вызвавшая правоохранительные органы, действовала согласно инструкции. Но это тот случай, когда надо было отойти от формального выполнения обязанностей
комментарии руководства торговой сети "Магнит"

В компании отметили, что "глубоко скорбят" и "передают соболезнования семье умершей". 

О торговой сети Магнит

Крупнейшим акционером "Магнита" является ее основатель и генеральный директор Сергей Галицкий. Общее число магазинов на конец 2014 года достигло 9 711, в том числе 8044 "магазинов у дома", 190 гипермаркетов, 97 магазинов "Магнит Семейный" и 1080 магазинов косметики.

Чистая прибыль ритейлера по итогам 2014 года достигла 47,4 млрд рублей, выручка - 763,5 млрд рублей

  

Теги:
Россия