В Госдуме попросят Генпрокуратуру проверить деятельность эвакуаторщиков в Москве

ИТАР-ТАСС/ Сергей Бобылев

Ведомство попросят выяснить, "куда идут деньги со стоянок, кто стоит за коммерческими структурами, которые проводят эвакуацию, какие конкретно персоналии"

МОСКВА, 26 февраля. /ТАСС/. В Госдуме попросят Генпрокуратуру проверить, кто стоит за коммерческими структурами, занимающимися эвакуацией неправильно припаркованных автомобилей в Москве. Об этом заявил в четверг журналистам первый зампред комитета нижней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

"Обязательно сделаем запрос в Генпрокуратуру по поводу того, куда идут деньги со стоянок, кто стоит за коммерческими структурами, которые проводят эвакуацию, какие конкретно персоналии, куда идут эти деньги", - сказал депутат.

"Водители стали заложниками"

По его мнению, граждане начинают испытывать острую неприязнь к эвакуаторщикам, хотя те фактически выполняют свою работу. "Но водители вообще стали заложниками, поскольку само существование коммерческой структуры направлено на зарабатывание денег", - констатировал Лысаков.

"Задача одна: как можно больше машин эвакуировать. Не организовать дорожное движение, не уменьшить количество пробок, а как можно больше вывезти машин, потому что это их заработок", - продолжил первый зампред комитета Госдумы. В этой связи он задается вопросом: "Какие компании этим занимаются, кто за ними стоит, кто их владелец и так далее?" "Я проведу собственное депутатское расследование, сделаю соответствующие запросы в Генеральную прокуратуру с тем, чтобы выяснить эти вопросы", - подчеркнул депутат. В этом контексте Лысаков отметил, что "представители Москвы говорили, что, например, деньги за парковку идут на благоустройство территории".

Собянин не считает эвакуацию теневым бизнесом

Мэр Москвы Сергей Собянин не считает, что эвакуация неправильно припаркованных автомобилей превратилась в столице в теневой бизнес. Тем не менее, по его словам, работу эвакуаторов надо регламентировать.

Госдума в первом чтении приняла поправки в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся правил и порядка эвакуации. Законопроект определяет момент начала принудительной эвакуации автомобиля (водитель вправе вернуть свою машину до начала движения эвакуатора) и вводит штрафы за отказ вернуть транспортное средство владельцу. Поправки были разработаны после резонансного инцидента, когда водитель в Москве сутки просидел в запертой машине, погруженной на эвакуатор.

Вместе с тем, считает мэр, если не заниматься эвакуацией неправильно припаркованных машин, то "мы очень быстро вернемся к тому, от чего ушли: у нас пешеходные улицы все будут забиты машинами, поперек дороги будут стоять машины".

"Поэтому не надо шарахаться в угоду тех или иных популистских заявлений, надо спокойно вести свою линию. В городе должен быть порядок: если стоит знак, его надо выполнять; если парковка платная, за нее надо платить. Вот, собственно, и все правила", - отметил Собянин.

Он добавив, что за границей "никому в голову не взбредет нарушать правила дорожного движения, знаки, да еще потом стучать кулаком по столу и требовать, почему так несправедливо со мной обошлись".

В 2015 году инциденты с участием эвакуаторщиков не зафиксированы

С начала 2015 года в Москве не были зафиксированы случаи, когда автомобилисты препятствовали перемещению своих транспортных средств на штрафстоянку. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП).

В декабре 2014 года в московских эвакуаторах установили видеорегистраторы. Записи с камер наблюдения помогают разрешать конфликтные ситуации с участием автомобилистов, препятствующих перемещению транспортных средств на штрафстоянку. "Вполне возможно, установка видеорегистраторов умерила "пыл" нерадивых парковщиков", - сказал собеседник агентства.

Он пояснил, что, если автовладелец прибудет на место стоянки автомобиля до начала его перемещения на эвакуатор, машину не увезут на спецстоянку. В этом случае владельца ждет лишь штраф в 3 тыс. руб. за парковку в неположенном месте.

Как уточнили в пресс-службе, всего за сутки в Москве эвакуируют около тысячи автомобилей. Сегодня в столице работают 320 эвакуаторов ГКУ "АМПП". Также в мегаполисе действуют 10 штрафстоянок, еще три откроются в этом году.

Власти продолжат точечно расширять зону платной парковки

Новые зоны платных парковок за пределами ТТК в Москве

В январе руководитель ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП) Александр Гривняк заявил, что новые зоны платной парковки в Москве будут вводить точечно и исключительно по просьбе жителей и муниципальных депутатов.

Гривняк добавил, что власти Москвы пока не планируют вводить прогрессивные тарифы на парковку в городе. "Прогрессивная шкала у нас на сегодняшний день работает только в "Москве-Сити", и каких-то изменений на сегодняшний день мы не планируем", - сказал он.

Сегодня плату за стоянку автомобилей взимают на 435 улицах внутри Садового и Бульварного кольца, 14 улицах в зоне "Москвы-Сити", а также 430 улицах между Садовым и Третьим транспортным кольцом.

Час парковки в пределах Бульварного и Садового кольца обходится водителям в 80 и 60 руб. соответственно, час стоянки в зоне ТТК - в 40 руб. За два года с парковок собрано около 2,3 млрд руб., а скорость движения транспорта увеличилась в центре города на 12%. На вырученные средства муниципальные власти в своих районах отремонтировали и благоустроили сотни объектов городской инфраструктуры.