Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Госдума может вновь попытаться приравнять популярных блогеров к СМИ

20 марта 2015, 21:30 дата обновления: 20 марта 2015, 22:16 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 20, марта. /ТАСС
Автором поправок в закон "О СМИ" выступил депутат фракции "Справедливая Россия" Алексей Казаков
Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Юрий Смитюк

МОСКВА, 20 марта. /ТАСС/. В Госдуму в пятницу внесен законопроект, которым предлагается наделить популярных блогеров статусом, правами и обязанностями журналистов. Автором поправок выступил депутат фракции "Справедливая Россия" Алексей Казаков.

Предполагается, что перечень средств массовой информации в отраслевом законе будет дополнен термином "блогер". Таковым парламентарий предлагает считать владельца сайта или страницы в интернете с посещаемостью более 3 тыс. человек, зарегистрированного в установленном законом порядке.

"Таким образом, блогер наделяется статусом средства массовой информации при организации распространения информации в сети "интернет", наделяется правами и обязанностями журналиста", - говорится в пояснительной записке.

"Без принятия данного закона блогеры, приравненные к журналистам, оказываются по сравнению с ними в ущемленном положении, так как не обладают статусом и полнотой прав журналиста, предусмотренных законом", - считает Казаков.

Идея не нова

Данная идея высказывается на Охотном ряду не впервые. Например, год назад представители ЛДПР предлагали изменить порядок контроля за блогосферой и приравнять популярных блогеров к журналистам. По их замыслу, при превышении ежедневной посещаемости блогера показателя в 10 тыс. пользователей, он должен был бы получить статус представителя СМИ. Однако тогда против этой инициативы выступили в Минкомсвязи, где призвали крайне аккуратно относиться к изменениям в закон о СМИ.

Позднее Госдума приняла резонансный "антитеррористический" пакет законов, которым ввела новые правила для популярных блогеров, чью страницу посещают более 3 тыс. пользователей в сутки. Однако, вопреки установившемуся тогда клише, депутаты подчеркивали, что о приравнивании блогеров к СМИ речи не идет. Так, в тексте было напрямую указано, что блогеры не признаются представителями средствами массовой информации, а если лицо зарегистрировано в порядке закона о СМИ, то оно не может быть названо блогером.

Блогеры на учете

По действующему законодательству, существует реестр блогеров, который ведет Роскомнадзор. На ведомство также возложены функции мониторинга и определение количества пользователей в сутки. При этом в случае, если ежедневная посещаемость блога за три месяца составляет менее 3 тыс. человек, то он может быть исключен из реестра по заявлению автора. При отсутствии подобного заявления страница исключается из реестра автоматически, но через полгода.

Блогеры обязаны открыто размещать свои фамилию и инициалы, электронный адрес. При невозможности идентифицировать личность блогера Роскомнадзор направляет провайдеру хостинга уведомление о необходимости предоставления соответствующих данных.

Блогерам нельзя использовать сайт или его страницы "в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань". Авторы популярных блогов обязаны "проверять достоверность информации до ее размещения и незамедлительно удалять в случае недостоверности; не допускать распространения информации о частной жизни гражданина; соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством выборах и референдуме". Например, не заниматься агитацией накануне дня голосования.

В то же время блогер уже сейчас "имеет право свободно искать, получать, передавать и распространять информацию; излагать личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима, распространять на возмездной основе рекламу в соответствии с законом "О рекламе". При этом "злоупотребление правом на распространение общедоступной информации влечет за собой уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством РФ".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама