Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

На самолетах российских авиакомпаний появятся системы непрерывного мониторинга полета

23 июля 2015, 16:27 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 23, июля. /ТАСС
Программное обеспечение, позволяющее отслеживать траекторию полета воздушного судна, планируют использовать "Аэрофлот", S7 и "Трансаэро"
Материал из 1 страницы
Диспетчер службы движения

Диспетчер службы движения

© Валерий Матыцин/ТАСС

МОСКВА, 23 июля. /ТАСС/. Крупнейшие российские авиаперевозчики начали внедрять системы непрерывного мониторинга местоположения самолетов, чтобы в случае отклонения от траектории полета быстро обнаруживать их исчезновение. Об этом ТАСС сообщили представители трех крупнейших авиакомпаний страны.

"Аэрофлот" уже использует программное решение компании SITA OnAir. "Благодаря ему центр управления полетами авиакомпании видит воздушное судно в режиме реального времени с наложением карты погодных явлений", - говорят в авиакомпании.

Подобное программное обеспечение, позволяющее отслеживать траекторию полета воздушного судна, планирует использовать авиакомпания S7. "Проект сейчас на этапе переговоров с поставщиком", - сообщили в пресс-службе перевозчика. Название поставщика в компании пока не уточняют.

Изучают детали внедрения и эксплуатации системы непрерывного мониторинга местоположения воздушных судов и в "Трансаэро". "Решение о возможности ее использования будет принято позднее", - рассказал представитель авиакомпании.

В Ространснадзоре не против инициативы российских авиакомпаний, более того в ведомстве считают, что установка подобных систем должна быть прописана в авиационных правилах. "Конечно, такие системы на борту самолетов важны", - сообщил ТАСС замглавы Ространснадзора Владимир Черток. По его словам, в России уже появились свои разработки. В частности, в НИИ "Авиационных систем" создана современная система АЗН-В, идет ее апробация. "Это небольшое, но эффективное устройство (АЗН-В автоматически непрерывно отправляет сигналы на диспетчерский локатор, а не по запросу - прим. ТАСС). Проблема в том, что сейчас этот устройство можно устанавливать только на российских воздушных судах, для установки на "иномарки", которые массово эксплуатируются в российских авиакомпаниях, потребуется разрешение разработчиков этих самолетов", - говорит Черток.

8 марта 2014 года исчез малайзийский Boeing 777-200, который выполнял рейс MH370 по маршруту Куала-Лумпур - Пекин. Судьба 12 членов экипажа и 227 пассажиров и обстоятельства полета неизвестны. Обломки самолета до сих пор не найдены. Предположительно, воздушное судно упало в южной части Индийского океана.

Создание и внедрение технологий глобального слежения, которые бы базировалась на существующем оборудовании было рекомендовано Международной организацией гражданской авиации /ICAO/ и Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). В июле сразу три крупных авиакомпании мира Singapore Airlines, Royal Brunei и Norwegian Air Shuttle объявили о начале установки на свои самолеты систем непрерывного мониторинга местоположения воздушных судов FlightTracker SITA OnAir. Решение использует несколько источников аэронавигационных данных, интервалы слежения не превышают пятнадцати минут.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама