Эксперты о расширении платной парковки в Москве: правильно, но дорого

ИТАР-ТАСС/ Сергей Фадеичев

Порядка 7 тысяч новых парковочных мест появится на 95 улицах 10 октября. Впервые они будут ведены точечно, в проблемных местах

МОСКВА, 9 октября. /ТАСС/. Очередное расширение зоны платной парковки в Москве, которое намечено на 10 октября, шаг правильный, но не каждый житель столицы может позволить себе оставлять машину на стоянке за деньги по установленным властями тарифам. Так считают эксперты, опрошенные ТАСС.

Порядка 7 тыс. платных парковочных мест появится на 95 улицах Москвы 10 октября. Впервые они будут ведены точечно, в проблемных местах вблизи "точек притяжения". Стоимость одного часа стоянки в новой зоне составит 40 руб.

Станет свободнее

Введение платных стоянок вблизи торговых и бизнес-центров позволит не только увеличить пропускную способность улиц, но и ликвидировать хаотичную парковку, которая затрудняет проходимость и портит внешний вид города, а также делает невозможным элементарно выехать оттуда на своем автомобиле.

"Расширение парковки будет точечным, в тех местах, где сегодня автомобили припаркованы абсолютно хаотично, мешают друг другу. На личном опыте убедился - ставишь машину и потом часами оттуда не можешь выехать, поскольку тебе со всех сторон преграждают проезд", - считает председатель Транспортной ассоциации московской агломерации, заведующий кафедрой автомобильных перевозок МАДИ Норайр Блудян.

Согласен с ним ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко. По его словам, многие водители на себе испытали, что с введением платной парковки в центре города повысилась скорость движения автомобилей и уменьшилась плотность заторов. "Это хороший инструмент, который позволяет регулировать количество автомобилей, въезжающих на определенную территорию не "транзитом", а с целью постоять там какое-то время", - сказал собеседник агентства.

Автобусы поедут быстрее

Еще одним главным преимуществом введения точечной платной парковки станет снижение в этих зонах очагов аварийности и увеличение скорости движения транспорта, считает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Кроме того, по словам эксперта, нахождение рядом бизнес-центров зачастую мешают жителям находить свободные парковочные места около своих домов, и платная парковка станет хорошим инструментом для решения этой проблемы.

"Введение точечной платной парковки за пределами ТТК, дает исключительно локальный эффект. Я сам лично общался с людьми, которые утверждают, что наличие бизнес-центров около их домов доставляют им неудобства. Банально жителям негде парковаться", - отметил Канаев.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин уверен, что все возражения против расширения платной парковки носят исключительно "демагогический характер". "Я готов дискутировать с кем угодно по поводу расширения парковочного режима. Инженерных серьезных профессиональных решений против регулирования парковочного пространства не придумано человечеством", - сказал Блинкин.

Он жалеет о том, что платные стоянки появились в Москве относительно недавно. "Режим свободной парковки был отменен в Европе в середине 60-х годов, в Москве - 3 года назад. Город обязан обследовать пятачки своей территории - трафик, плотность, заторы, и в зависимости от этих параметров принимать решение, где делать зону платной парковки", - отметил эксперт.

Нельзя сравнивать с Европой

Вице-председатель "Движения автомобилистов России" Леонид Ольшанский убежден, что нельзя ставить в пример Москве развитие парковочного пространства в других странах. Причина, по мнению эксперта, заключается в санкциях, веденных против России рядом стран.

"Я категорически против сравнений с Нью-Йорком, Миланом и Лондоном, это же наши оппоненты, это же они нашей стране санкции придумали, как мы можем на них равняться?" - задается вопросом эксперт.

Ольшанский считает, что "платная парковка выживает из города важнейший сегмент автомобилистов: пенсионеров, ветеранов, инвалидов, многодетных и простых людей, служащих, инженеров, врачей, которые составляют основу общества".

Не всем по карману

"Дорогим удовольствием" счел платную парковку в городе председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. "Если в центре города еще есть потребность "разгрузить" улицы, улучшить движение. Но когда платная парковка выходит за пределы ТТК, никакого оправдания этому, кроме фискального, нет", - отметил он. По его словам, порядка 50% рабочих мест сосредоточены в зонах платной парковки, "москвичи едут на работу на личном авто, по 8 часов находятся в офисе, а плата за парковку чудовищная".

Член Общественной палаты РФ, основатель и глава общественного движения "СтопХам" Дмитрий Чугунов придерживается мнения, что "бездумная политика дептранса Москвы" рано или поздно приведет к социальному взрыву.

"Людей загоняют в ловушку, не ведут с ними открытый диалог. Даже на митинге в Останкинском районе 6 октября было заявлено не более 100 человек, но по факту пришло несколько тысяч. Все это приведет к тому что в одночасье люди выйдут на протест с виллами и факелами. Ни к чему хорошему политика по расширению парковок не приведет", - сказал собеседник агентства.

Вторая волна расширения

Вместе с тем власти Москвы не собираются заканчивать расширение парковочного пространства. Второй этап точечного расширения платной парковки пройдет в декабре. Жители улиц, где будет организована платная парковка, смогут получить резидентные разрешения, которые позволят бесплатно парковаться с 20:00 до 08:00 мск на территории всего района проживания. Круглосуточная парковка обойдется жителям в 3 тыс. руб. в год.

На 75 улицах в границах Бульварного кольца Москвы с 10 августа изменился тариф на оплату парковки: стоимость первого часа осталась без изменений - 80 руб., второй и последующий часы парковки теперь обходятся автомобилистам в 130 руб.

Полный список улиц, на участках которых с 10 октября появится платная парковка