Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Москва вводит точечную платную парковку на самых проблемных участках за пределами ТТК

10 октября 2015, 0:01 UTC+3
Новые парковки появятся на 95 улицах. Стоимость одного часа стоянки в новой зоне составит 40 рублей
Поделиться
Материал из 1 страницы
© Сергей Бобылев/ТАСС

МОСКВА, 10 октября. /ТАСС/. В Москве на 95 улицах за пределами Третьего транспортного кольца вводятся платные парковочные места. Как сообщил руководитель ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП) Александр Гривняк, впервые платная парковка вводится не целиком, а точечно - на наиболее затруднительных участках улично-дорожной сети города.

Планы властей 

Инфографика Расширение зоны платной парковки в Москве с 10 октября 2015 года Расширение зоны платной парковки в Москве с 10 октября 2015 года

В Москве еще на 95 улицах вводятся платные парковочные места. Стоимость одного часа стоянки в новой зоне составит 40 руб.

В целом платное парковочное пространство расширится на 2,95%, стоимость одного часа стоянки в новой зоне составит 40 рублей. Парковочные места появятся, в частности, в районах Басманный, Аэропорт, Сокольники, Черемушки и Щукино.

"Платная парковка уменьшит аварийность в проблемных точках Москвы", - сказал Гривняк, уточнив, что машиноместа появятся исключительно около торговых и бизнес-центров, офисных зданий и других объектов притяжения, где сейчас отмечается пятикратное превышение емкости парковочного пространства, большое количество ДТП и затруднения в движении общественного транспорта

Представители экспертного сообщества в беседе с корр.ТАСС разошлись во мнениях относительно целесообразности новой меры. Очередное расширение зоны платной парковки - шаг правильный, но не каждый житель столицы может позволить себе оставлять машину на стоянке за деньги по установленному тарифу. 

Аргументы "за"

Так, председатель Транспортной ассоциации московской агломерации, заведующий кафедрой автомобильных перевозок МАДИ Норайр Блудян считает; что появление стоянок вблизи торговых и бизнес-центров позволит увеличить пропускную способность улиц и ликвидировать хаотичную парковку. "На личном опыте убедился - ставишь машину и потом часами оттуда не можешь выехать, поскольку тебе со всех сторон преграждают проезд", - сказал он.  

Согласен с ним глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. По его словам, нахождение рядом бизнес-центров зачастую мешают жителям находить свободные парковочные места около своих домов, и платная парковка станет хорошим инструментом для решения этой проблемы. "Я общался с людьми, которые утверждают, что наличие бизнес-центров около их домов доставляют им неудобства. Банально жителям негде парковаться", - отметил Канаев.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин жалеет о том, что платные стоянки появились в Москве относительно недавно. "Режим свободной парковки был отменен в Европе в середине 60-х годов, в Москве - 3 года назад. Город обязан обследовать пятачки своей территории - трафик, плотность, заторы, и в зависимости от этих параметров принимать решение, где делать зону платной парковки", - отметил эксперт.

Аргументы "против"

Вместе с тем, вице-председатель "Движения автомобилистов России" Леонид Ольшанский убежден, что "платная парковка выживает из города важнейший сегмент автомобилистов: пенсионеров, ветеранов, инвалидов, многодетных и простых людей, служащих, инженеров, врачей, которые составляют основу общества". "Дорогим удовольствием" счел платную парковку в городе председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. "Если в центре города еще есть потребность "разгрузить" улицы, улучшить движение, но когда платная парковка выходит за пределы ТТК, никакого оправдания этому, кроме фискального, нет", - отметил он. 

Основатель и глава общественного движения "СтопХам" Дмитрий Чугунов придерживается мнения, что "бездумная политика дептранса Москвы" рано или поздно приведет к социальному взрыву.

"Людей загоняют в ловушку, не ведут с ними открытый диалог. Даже на митинге в Останкинском районе 6 октября было заявлено не более 100 человек, но по факту пришло несколько тысяч. Все это приведет к тому что в одночасье люди выйдут на протест с виллами и факелами. Ни к чему хорошему политика по расширению парковок не приведет", - сказал собеседник агентства.

Вторая "волна" расширения 

Вместе с тем, власти Москвы не собираются заканчивать расширение парковочного пространства. Второй этап точечного расширения платной парковки пройдет в декабре. Жители улиц, где будет организована платная парковка, смогут получить резидентные разрешения, которые позволят бесплатно парковаться с 20:00 до 08:00 мск на территории всего района проживания. Круглосуточная парковка обойдется жителям в 3 тыс. рублей в год.

На 75 улицах в границах Бульварного кольца Москвы с 10 августа изменился тариф на оплату парковки: стоимость первого часа остался без изменений - 80 руб., второй и последующий часы парковки теперь обходятся автомобилистам в 130 рублей.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама