19 ноября 2015, 16:13

АТОР: более 80% крупных туроператоров в РФ переориентировались на внутренние направления

Это вынужденная мера для крупных игроков рынка, считают в Ассоциации туроператоров России

МОСКВА, 19 ноября. /ТАСС/. Более 80% крупных туроператоров в РФ в этом году переориентировались на внутренние направления, сообщил в четверг корреспонденту ТАСС руководитель комитета по внутреннему туризму Ассоциации туроператоров России (АТОР) Илья Уманский.

"Сокращение выездных туристических потоков привело к тому, что многие крупные российские туроператоры, работающие на международном рынке, чтобы сохранить свой бизнес, переориентировались. За год около 80% крупных российских турфирм, работающих в выездном сегменте, стали осваивать внутренние туристические направления", - сказал Уманский.

Он подчеркнул, что это вынужденная мера для крупных игроков рынка. "Они вынуждены были зайти на внутренний рынок, несмотря на то, что в предыдущие годы считали его недоразвитым", - сказал собеседник.

По мнению Уманского, на российских курортах уже видны изменения, но у них есть "две стороны медали".

"С одной стороны, региональные власти заинтересованы в развитии внутреннего туризма и пытаются как-то облагородить курорты для привлечения туристов. С другой стороны, многие понимают, что люди начали осваивать внутренние направления от некой безысходности: отсутствие денежных средств и введение временных ограничений на посещение популярных зарубежных курортов. Если не развивать конкуренцию на российском рынке, а руководствоваться тем, что люди к нам будут ездить от безысходности, то не будет развиваться гостиничный сервис, который сейчас отстает от Европы и ряда азиатских стран", - сказал представитель АТОР.

Уманский считает, что в 2016 году первым делом должна быть создана конкуренция между российскими отельерами. "На курортах в следующем году нужно начать создавать максимально комфортные условия для привлечения инвесторов. По такому пути когда-то пошла Турция. И теперь эта республика пользуется большим спросом у россиян", - отметил представитель АТОР.

"У гостиничного бизнеса невысокая рентабельность. Из-за кризиса сейчас мало инвесторов, которые хотели бы вкладывать средства в строительство новых отелей. Поэтому, если власть займется созданием условий для привлечения инвесторов на российские курорты, там появится конкуренция между отелями, будет развиваться туристская инфраструктура, а российские граждане будут чувствовать максимальный комфорт и желать вновь отдохнуть у себя дома", - сказал Уманский.