14 марта 2016, 19:07

Эксперты: низкий спрос на оформление ДТП без ГИБДД объясняется незнанием автомобилистов

"Люди боятся того, что реальная сумма ущерба окажется больше лимита Европротокола", - считает представитель страховой компании

МОСКВА, 14 марта. /ТАСС/. Страховщики считают, что для стимулирования спроса на оформление дорожно-транспортных происшествий (ДТП) без вызова сотрудников ГИБДД (Европейский протокол) необходима активная разъяснительная работа.

"Люди боятся того, что реальная сумма ущерба окажется больше лимита Европротокола. Действенными мерами увеличения популярности Европротокола может стать разъяснительная работа в СМИ, а также помощь в оформлении документов со стороны страховых компаний", - говорит директор департамента страховых выплат "АльфаСтрахование" Александр Харагезов.

Ранее на заседании президиума Госсовета президент России Владимир Путин заявил, что необходимо обеспечить массовое оформление незначительных дорожно-транспортных происшествий без участия ГИБДД. "Чтобы убрать лишнее неудобство и формальности, необходимо реализовать комплекс мер, направленных на массовое оформление ДТП без участия сотрудников полиции", - заявил он.

Глава государства отметил, что речь идет об авариях, в результате которых причинен лишь материальный ущерб. "Сегодня не все участники движения готовы к таким самостоятельным действиям, но за ними - будущее. И эти принципы скоро станут такими же привычными, как страхование машин", - подчеркнул он.

Автомобилисты опасаются оформлять ДТП по Европротоколу

По словам руководителя службы контроля качества страховой компании "Макс" Сергея Корзана, автовладельцы испытывают страх перед новыми формами оформления ДТП без вызова сотрудников ГИБДД.

"Кроме того, у них не уверенности в том, что они все оформят правильно и страховая компании в связи с этим не откажет в страховой выплате", - утверждает он.

Начальник управления урегулирования убытков по ОСАГО страховой компании "Согласие" Екатерина Оберюхтина отмечает, что одним из основных критериев для участников ДТП является лимит выплаты по Европротоколу. "Для того, чтобы они могли на месте ДТП определить, что данной суммы им будет достаточно, им необходимо обладать знаниями о стоимости запчастей и работ за ремонт транспортных средств. Именно эта причина и является ключевой, почему участники ДТП в большинстве случаев не пользуются данной процедурой. Ведь все, что выше лимита, оплачивает сам виновник, ответственность которого застрахована, и если бы не оформление по Европротоколу, то ему бы не пришлось это делать", - объясняет эксперт.

Европейский протокол - потенциал высок

По данным компании "АльфаСтрахование", с момента расширения лимита по Европротоколу (в августе 2014 года лимит был увеличен с 25 тысяч рублей до 50 тысяч рублей - прим.ред) зафиксирован неуклонный рост доли страховых случаев, которые заявляются при помощи упрощенной системы.

"В сентябре 2014 года доля случаев, где Европротокол мог быть использован, составлял только порядка 5%, год спустя - в сентябре 2015 года - мы видим рост показателя по собственному портфелю до 20%. Разумеется, что потенциал реализован не до конца, и мы надеемся, что население будет пользоваться им гораздо активнее. До конца 2015 года данные по сентябрю сильно не изменились - рост все тот же (20% декабрь к декабрю)", - приводит статистику Харагезов. В текущем году компания ожидает дальнейшего роста доли убытков по Европротоколу, поскольку начинают действовать штрафы за вызов ГИБДД по незначительным ДТП. "Эти штрафы были и в 2015 году, но фактически они не применялись. В текущем году они должны начать работать", - полагает эксперт.

В ноябре 2015 года исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев заявлял журналистам, что доля убытков по ОСАГО, урегулированных без участия ГИБДД, выросла с 11% на начало года и достигла порядка 25%. По прогнозу РСА, через 3-4 месяца количество урегулированных убытков без ГИБДД должно составить около 40-50%.

Что такое Европротокол в ОСАГО

Европейский протокол - это оформление документов о ДТП без вызова сотрудников полиции.

Иными словами, это возможность самостоятельно зафиксировать факт ДТП для дальнейшего обращения в страховую компанию за получением возмещения, и оперативно покинуть место ДТП, не создавая заторов на дороге.

Европротокол действует во всех регионах России, им можно воспользоваться, если в ДТП принимало участие не более двух автомобилей; не был причинен вред жизни и здоровью водителей, пешеходов, пассажиров; не был нанесен ущерб другому имуществу, кроме автомобилей участников ДТП; если ответственность каждого из водителей на момент ДТП была застрахована по договору ОСАГО, заключенному в отношении именно того транспортного средства, при использовании которого произошла ДТП; если у участников ДТП нет разногласий относительно его обстоятельств, а также перечня и характера повреждений автомобилей.

Максимальный размер возмещения, при условии, что договоры обоих участников заключены не ранее 2 августа 2014 года, составляет 50 000 рублей. Если хотя бы один из договоров ОСАГО заключен ранее 2 августа 2014 года, то размер возмещения не может превышать 25 000 рублей, говорится на сайте РСА.