МОСКВА, 2 августа. /ТАСС/. Руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России (ФЕОР) Борух Горин раскритиковал инициативу по расширению преподавания в школе "Основ православной культуры" (ОПК) на весь период обучения. По его мнению, это будет способствовать разделению детей по религиозному признаку, а также приведет к сокращению времени на изучение других предметов.
ОПК как обязательный предмет
В настоящее время ученики проходят курс "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ) лишь в 4 и 5 классах, выбирая из шести предлагаемых модулей либо "конфессиональные" (православие - "Основы православной культуры", ислам, иудаизм, буддизм), либо общие (основы мировых религиозных культур, светская этика).
Ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко ранее сообщил ТАСС, что Российская академия образования разослала для экспертизы проект программы обучения "Основам православной культуры" с 1 по 11 класс. Проект предполагает, что предмет будет обязательным, и в случае его принятия придется перераспределять учебные часы. Программа рассчитана на 1-2 часа в неделю с 1 по 11 класс. Экспертиза продлится до 22 августа.
Противоречит концепции единой гражданской нации
"Уверен, что такое расширенное изучение курса ОРКСЭ приведет к возникновению еще одной мощной перегородки между детьми, - приводит слова Горина пресс-служба ФЕОР. - Если политика государства заключается в сохранении концепции единой гражданской нации, то постоянное разделение школьников на представителей разных религий будет действовать в прямо противоположном направлении, подрывая эту идею, и рождая у детей ощущение "чуждости" в отношении одноклассников, не принадлежащих к их религии".
По его мнению, на сегодняшний день эта проблема купируется тем, что ОРКСЭ - сравнительно небольшой эпизод в 11-летнем обучении, "но при его введении в школьную программу на весь период обучения в средней школе ситуация кардинально изменится".
Представитель ФЕОР также указал на то, что введение нового курса приведет к сокращению времени на изучение других предметов. "Есть и еще одна трудность: в современной учебной программе времени в полной мере не хватает на глубокое изучение всех предметов, и введение дополнительного обязательного курса в таких масштабах неизбежно и резко сократит часы изучения других", - отметил он.
ФЕОР предлагает не делить ОРКСЭ на модули
Вместе с тем, Горин считает, что знания о религии чрезвычайны важны для школы и учащихся, но преподавать их следует иначе. "Ввести именно единый курс по основам мировых религий и светской этики для всех учащихся без дробления на модули, который дал бы им представление об основных традиционных религиях и решил бы задачу обеспечения для всех равного доступа к знаниям о религиях в школе. Думаю, что рано или поздно нам все-таки придется вернуться именно к такой образовательной модели", - заявил Горин, напомнив, что ФЕОР изначально предлагала именно такую схему обучения.