Эксперты: транспортного коллапса в Москве в случае закрытия станции "Мякинино" не будет

Николай Галкин/ ТАСС

"Одно дело, когда это вынужденное аварийное закрытие. Другое дело - административное, которое вряд ли займет много времени", - считает один из специалистов, опрошенных ТАСС

МОСКВА, 16 августа. /ТАСС/. Транспортного коллапса в связи с запланированным на 22 августа закрытием станции метро "Мякинино" в Москве не будет. Об этом во вторник сообщили эксперты в области транспорта в беседе с корреспондентом ТАСС.

Нужен компенсационный транспорт

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин отметил, что "в случае закрытия станций метрополитена московский департамент транспорта всегда выделяет компенсационные маршруты". "Это стандартное мероприятие, оно всегда выполняется, и, я думаю, в этом случае не будет никаких исключений", - сказал собеседник агентства.

"Несмотря на то что станция находится на территории Московской области, взаимоотношения между департаментом транспорта Москвы и минтрансом Московской области абсолютно рабочие. Я даже уверен, что эти два ведомства уже договорились. В случае закрытий станций такие алгоритмы отлажены до мелочей", - добавил Блинкин.

Эксперт полагает, что "никакого коллапса в случае закрытия станции не случится", и станция откроется для пассажиров вскоре после закрытия. "Одно дело, когда это вынужденное аварийное закрытие. Другое дело - административное, которое вряд ли займет много времени", - сказал собеседник агентства.

Нет необходимости в закрытии станции

Согласен с ним руководитель направления "Общественный транспорт" экспертного центра Probok.Net Александр Чекмарев. "Это не что иное, как спор хозяйствующих субъектов - Московского метрополитена и Crocus Group. Ключевая задача сводится к необходимости приведения станции к существующим законодательным требованиям безопасности. Станция работала уже семь лет, и если были бы какие-то конструктивные недостатки, то они бы давно уже за это время проявились", - сказал он.

Тем не менее, по мнению эксперта, закрытие станции создаст пассажирам ряд неудобств, связанных с отсутствием альтернативных вариантов передвижения на общественном транспорте. "Поблизости есть огромный район Павшинская пойма, 70 тыс. человек, все они пользуются этой станцией. Пассажиропоток "Крокуса" также остается на высоком уровне - в конце лета там пройдет Московский международный автосалон, рядом находится правительство Московской области, инфраструктура "Мякинино" используется достаточно активно. Безусловно, в случае ее закрытия это вызовет серьезные транспортные затруднения для всех пассажиров", - отметил собеседник агентства.

Чекмарев полагает, что "прямой необходимости закрытия станции метро нет". "В каком-то смысле это является средством, которое позволяет ускорить приведение станции к необходимым законодательным нормам. Как я уже говорил, до этого станция работала в обычном режиме, и это никак не отражалась на ее работоспособности и безопасности пассажиров", - считает собеседник агентства.

Станцию закрывают на неопределенный срок

Ранее в пресс-службе метро ТАСС сообщили, что станция "Мякинино" закроется с 22 августа на неопределенный срок из-за несоответствия нормам безопасности. По словам собеседника агентства, "из-за неурегулированных имущественно-земельных отношений между собственником станции (Crocus Group) и Московским метрополитеном не может в соответствующем порядке выполняться Закон о транспортной безопасности".

Надземная станция "Мякинино" Арбатско-Покровской линии открылась 26 декабря 2009 года и стала первой станцией метро в Подмосковье. Станция расположена на территории Мякининской поймы, входящей в состав городского поселения Красногорск Красногорского района Московской области, недалеко от МКАД, в непосредственной близости от многофункционального комплекса "Крокус Сити", международного выставочного центра "Крокус Экспо", концертного зала "Крокус Сити Холл" на 6 тыс. зрителей, "Крокус Сити Молла", тематического торгово-развлекательного комплекса Vegas и гипермаркета "Твой дом".

Пропускная способность станции - порядка 40 тыс. пассажиров в сутки. "Мякинино" - первая станция метро в России, построенная на условиях частно-государственного партнерства. Проектирование и строительство финансировались из бюджетов Москвы и Московской области и за счет частных инвестиций коммерческой компании Crocus Group.