Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Юлий Гусман считает КВН "оружием добра, радости и веселья", а не пропаганды

15 марта, 21:58 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 15, марта. /ТАСС

Ранее стало известно, что НАТО изучила возможности использования юмористических передач, включая КВН, как средства стратегической коммуникации или психологической войны

Поделиться
Материал из 1 страницы
Юлий Гусман

Юлий Гусман

© Дмитрий Феоктистов/ТАСС

МОСКВА, 15 марта. /ТАСС/. Член жюри КВН Юлий Гусман считает неожиданными планы НАТО по ревизии российских ТВ шоу с целью выявления каналов "психологической войны" и называет КВН "оружием добра и веселья".

Об этом он сообщил в беседе с ТАСС.

Речь идет о планах НАТО изучить возможности использования российских политических ток-шоу и юмористических передач, включая "Клуб веселых и находчивых" (КВН) как средства стратегической коммуникации или психологической войны. Гусман назвал новость о планах НАТО неожиданной и отметил, что КВН пользуется огромной популярностью всего русскоязычного населения планеты.

"По минимальным подсчетам, в КВН играют около 12 млн молодых людей, - отметил член жюри КВН. - Это внушительная армия, мне кажется, армия добра, юмора, доброжелательности … это не только социальный лифт, игра, затея, образ жизни, это та самая молодость, которая главное, что отличает его от других телевизионных программ".

Гусман подчеркнул, что в КВН шутят и про российские, и про иностранные власти, потому что шоу присуща сатира. "Я очень надеюсь, что это оружие не заржавеет, что оно как было, так и есть, так и будет - оружием добра, радости, веселья, юмора, сатиры и справедливости", - отметил он.

По мнению Гусмана, если рассматривать КВН как идеологическое оружие, тогда "и Голливуд, и Бродвей, и монгольские скачки наездников, и пингвинов в Антарктиде, все надо рассматривать как некий замечательный пиар, как замечательное проявление гибрида войны". "Я всегда думаю только об одном: как было бы замечательно, если бы на свете остались только такие вооружения, такие виды оружия, как КВН, как кино, как музыка", - сказал он.

О планах НАТО

Как сообщалось ранее, НАТО изучила возможности использования российских политических ток-шоу и юмористических передач, включая КВН, как средства стратегической коммуникации или психологической войны. Дискуссию об этом анонсировал действующий под эгидой НАТО прибалтийский аналитический центр StratCom (Центр стратегических коммуникаций)

Дискуссия с шутливым названием "StratCom смеется: в поисках аналитической сети", состоится 17 марта в конференц-центре Латвийского университета в Риге. "Как юмор может быть использован в качестве средства стратегической коммуникации? На этот вопрос Центр стратегических коммуникаций НАТО намерен найти ответ с группой исследователей во главе с профессором Занетой Озолиной", - говорится в анонсе мероприятия.

Ученые и аналитики НАТО рассмотрят три доклада: первый проанализирует самую суть ночных политических шоу на Первом канале, второй разберет юмористическую передачу КВН. Особое внимание участники дискуссии намерены уделить "дискредитации в этих программах европейских политических лидеров". Наконец, третий доклад проанализирует, как использовали юмор украинские СМИ "для снятия стресса населения в период российской агрессии в 2014-2016 г.г."

Центр стратегических коммуникаций НАТО был запущен в 2014 году в Прибалтике. К этой инициативе балтийских стран и Польши присоединились также Германия, Италия и Великобритания. Официальную аккредитацию при НАТО (статус организации под эгидой альянса) эта структура получила в сентябре 2014 года. Среди задач центра - изучение "российских информационных кампаний в странах Балтии", или "интерпретации событий Второй мировой войны в российских исследованиях и политике".

В лексиконе НАТО термин "стратегические коммуникации" - это синоним более конкретных терминов "пропаганда" и "психологическая война".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама