12 января 2018, 15:54

В Совфеде отвергли обвинения в лоббизме в связи с законом о притравке

В комитете по аграрно-продовольственной политике заявили, что будут настаивать на согласованной формулировке, разрешающей контактную притравку, если не будет допускаться травмирование диких животных

МОСКВА, 12 января. /ТАСС/. Первый зампред комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский не согласился с депутатами, которые обвинили сенаторов в лоббизме в связи с законом о контактной притравке животных, и заявил, что они будут настаивать на согласованной со всеми заинтересованными сторонами формулировке, разрешающей контактную притравку при условии, что не будет допускаться травмирование диких животных.

Совет Федерации 26 декабря отклонил принятый Госдумой закон о запрете контактной притравки. По предложению сенаторов нижняя палата в пятницу создала согласительную комиссию по отклоненному закону. При обсуждении вопроса о создании комиссии депутаты высказывали мнения, что сенаторы отклонили закон из-за конфликта интересов, и обвинили коллег из верхней палаты в лоббизме интересов владельцев контактного притравочного бизнеса. Один из авторов инициативы, единоросс Владимир Бурматов заявил, что депутаты и на себе ощущали усилия лоббистов, когда обсуждали этот закон, но смогли выстоять и приняли документ практически единогласно, а единоросс Антон Гетта напомнил, что сенаторы, выступившие против принятия закона, являются заинтересованными лицами: владеют охотничьими хозяйствами, возглавляют ассоциации владельцев собак соответствующих пород.

"Это глупо [обвинять сенаторов в лоббизме]. Чтобы в чем-то разбираться, надо этим заниматься. И если люди имеют охотничьи хозяйства и занимаются разведением диких животных, то честь им и хвала, и если они высказали свое мнение, они высказали его как профессионалы", - сказал Лисовский, вошедший в состав согласительной комиссии по законопроекту, в пятницу ТАСС.

Он добавил, что необоснованные обвинения коллег вызывают удивление, поскольку "у кого еще спрашивать при принятии важных законов, как не у тех, кто занимается этим делом".

Доводы против закона о притравке

Сенатор также не согласился и с утверждением, что конкретные доводы противников закона при обсуждении в Совете Федерации не были приведены.

"Все причины были высказаны. Были нарушены процедурные моменты. Так как [этот закон] это предмет совместного ведения [все, что связано с охотой], то, прежде чем его принимать, Дума должна была разослать его на обсуждение в регионы, но почему-то этого не сделала", - сказал Лисовский. Сенатор добавил, что он, как и многие другие сенаторы, получили много писем от охотников и рыболовов, которые просили не поддерживать этот закон.

Говоря о сути закона, парламентарий подчеркнул, что его инициаторы, решив, что защищают животных, на самом деле "реально создают большие проблемы для развития собаководства". "Получается, что мы не можем сертифицировать охотничьих собак, если у них не было контактной притравки. И для того, чтобы сертифицировать наших российских охотничьих собак, мы должны были бы возить их в Европу, чтобы сертифицировать. По сути, все наши охотничьи породы обречены на вымирание подобным законом", - сказал сенатор.

"Мы хотим защитить диких животных, но на самом деле мы их только уничтожим, потому что никуда эти притравки не денутся. Они все уйдут в серую область и в черную. И, соответственно, там вообще нельзя будет проследить, насколько защищены права животных. На официальных притравочных станциях это все реально можно отслеживать и обеспечивать максимальную защиту диких животных", - уверен Лисовский.

Он напомнил, что парламентарии работали над этим законом больше года с профильными министерствами и ведомствами, в том числе с Минприроды, в результате чего была выработана формулировка, которая всех устроила. "В формулировке, которая была принята на совместной комиссии при разработке законопроекта, было предписано разрешить контактную притравку, но не допускать травмирования диких животных и не причинять им боль и страдания. Мы согласны были с этой формулировкой, ее можно было обеспечить в плане применения, но почему-то все это было перечеркнуто, и была принята формулировка, которая, по сути, ставит крест на развитии охотничьего собаководства", - отметил первый зампред комитета Совфеда.

Он добавил, что сенаторы готовы в ближайшее время начать работу в рамках согласительной комиссии. "Мы хотим предложить ту формулировку, которая была согласована со всеми, и мы не понимаем, почему она была исключена. Если мы эту формулировку, которую согласовали все вместе и Дума, и Минприроды, примем, то мы готовы поддержать этот закон", - заключил Лисовский.

О законе

Закон, о котором идет речь, устанавливает требования к подготовке и обучению собак охотничьих пород и ловчих птиц и не допускает жестокого обращения с животными, в том числе причинения им физического вреда. Авторами инициативы выступили председатель палаты Вячеслав Володин, его первый заместитель Иван Мельников (КПРФ), вице-спикеры Ольга Тимофеева ("Единая Россия") и Ольга Епифанова ("Справедливая Россия"), глава комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов ("Единая Россия") и другие парламентарии. За принятие этого закона на заседании Госдумы проголосовали 402 депутата нижней палаты парламента.