ЛОНДОН, 22 февраля. /ТАСС/. Ученые из Кембриджского университета разработали компьютерную игру под названием "Bad news" ("Плохие новости"), в которой игроку приходится отличать настоящие новости от ложных. Об этом сообщает британская газета The Daily Telegraph.
Геймерам предстоит примерить на себя роль распространителя дезинформации в интернете. Для этого необходимо в виртуальном мире создать свой собственный новостной сайт и размещать на нем материалы на такие темы, как, например, глобальное потепление и генная инженерия. Поощряется также продвижение различного рода теорий заговора. Все это, по замыслам создателей, должно вызывать бурную реакцию у искусственно сгенерированных читателей.
Игра таким образом наглядно демонстрирует игрокам процесс создания и распространения ложных новостей, что, как полагают ее авторы, способствует выработке у них своего рода "иммунитета" к подобной ложной информации.
"Мы хотим стимулировать у людей выработку интеллектуальных "антител", которые помогли бы им создать иммунитет к ложной информации, - заявил один из создателей игры Сандер ван дер Линден. - Идея заключается в том, что, когда вы видите и даже сами моделируете тактику создания фальшивок, вы сможете в дальнейшем более внимательно всматриваться в детали и разбираться в подобного рода новостях". Разработчики надеются, что их детище поможет в глобальной борьбе с нарастающим потоком дезинформации.
В ноябре прошлого года британское издательство Harper Collins назвало словом года выражение "fake news" ("фальшивые новости"), частота использования которого в 2017 году возросла на 365%. Толковый словарь английского языка Harper Collins определил смысл этой фразеологической конструкции, как "ложной, часто сенсационной информации, распространяемой под видом новостных сообщений".
Чаще других политиков прибегал к использованию этого словосочетания президент США Дональд Трамп, характеризуя таким образом развернутую американскими СМИ против него информационную войну в ходе предвыборной кампании и уже после его вступления в должность.