8 июня 2018, 22:46

WSJ: в Facebook делились данными пользователей с компаниями и после 2015 года

Сергей Коньков/ ТАСС

По данным издания, соцсеть позволяла получать информацию о телефонах пользователей, а также статистику, из которой можно было проследить, насколько близкие отношения те поддерживают друг с другом

НЬЮ-ЙОРК, 9 июня. /ТАСС/. Администрация Facebook предоставляла ряду компаний информацию о своих пользователях и после 2015 года, когда, как заявляли в соцсети, делать это прекратили. Об этом сообщила в пятницу газета The Wall Street Journal.

По сведениям ее источников, у Facebook имелись договоренности с "отобранной группой компаний, некоторые из них имели особый доступ к информации пользователей". Как подчеркивает издание, такие соглашения действовали "значительно позже того момента в 2015 году, когда соцсеть заявила, что полностью лишила разработчиков доступа к этой информации". В статье отмечается, что данная версия подтверждается также документами суда, с которыми ознакомились журналисты.

Как следует из публикации, ранее информация о наличии данных соглашений никогда не предавалась огласке. В число партнеров Facebook входили финансовая компания RBC Capital Markets и автомобилестроительная корпорация Nissan Motor. Facebook, в частности, позволял им получать информацию о телефонах пользователей, а также статистику, из которой можно было проследить, насколько близкие отношения те поддерживают друг с другом.

Издание отмечает, что многие из соглашений, о которых идет речь, не были связаны с договоренностями, которые имелись у Facebook минимум с 60 крупнейшими производителями телефонов, смартфонов и иных электронных устройств. О том, что они имелись и по большей части действуют до сих пор, ранее в этом месяце сообщила газета The New York Times.

В марте Facebook оказался в центре скандала после публикации The New York Times о передаче данных соцсети компании Cambridge Analytica. По разным оценкам, речь идет о персональных данных примерно 87 млн пользователей. Главе компании Марку Цукербергу в апреле пришлось выступить на двух слушаниях в Конгрессе США. Предприниматель заверил законодателей, что впредь в Facebook будут бережнее обращаться с личными данными пользователей. 

Теги:
США