29 июля 2016, 10:02,
обновлено 28 июля 2016, 10:02
Пенсионный фонд в вопросах и ответах

Как пользоваться "Личным кабинетом гражданина"?

Что нужно сделать, чтобы зарегистрироваться в личном кабинете, и какие услуги можно через него получать

Новая страница 1

 

Какие услуги я могу получить в "Личном кабинете гражданина" на сайте ПФР?

В блоке "Электронные услуги без регистрации" собраны сервисы ПФР, доступные гражданам, не имеющим регистрации на портале госуслуг "Единая система идентификации и аутентификации" (ЕСИА). В частности, в этом разделе можно записаться на прием, заказать справки и документы, найти ближайшую клиентскую службу, направить обращение, задать вопрос онлайн, рассчитать размер будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора, создать платежный документ. Остальные услуги предполагают доступ к личной информации граждан, защищенной законом "О персональных данных" № 152-ФЗ, поэтому требуют от пользователя регистрации не только на сайте Пенсионного фонда России (www.pfrf.ru), но и подтвержденной учетной записи на https://esia.gosuslugi.ru/.

В блоке "Пенсии и социальные выплаты" вы можете подать заявление о назначении пенсии, о доставке пенсии, о назначении ЕДВ и НСУ; получить информацию о пенсионном обеспечении и социальных выплатах; заказать справку о размере пенсии или социальных выплат и выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.

В блоке "Материнский (семейный) капитал" вы можете подать заявления о выдаче сертификата на материнский капитал и о распоряжении его средствами, получить информацию или заказать справку об остатке материнского капитала.

В блоке "Формирование пенсионных прав" вы можете узнать о заработанных лично вами пенсионных правах, заказать сведения о состоянии индивидуального лицевого счета.

 

Что мне нужно сделать, для того чтобы воспользоваться сервисами Личного кабинета гражданина?

Как мне пройти регистрацию в ЛКГ?

 

Новая страница 2

 

Что мне нужно сделать, для того чтобы воспользоваться сервисами "Личного кабинета гражданина"?

Чтобы воспользоваться сервисами "Личного кабинета гражданина", необходимо зайти на сайт ПФР (http://www.prfr.ru/) в раздел "Электронные сервисы" и нажать на кнопку "Личный кабинет гражданина" или на аналогичную кнопку внизу главной страницы сайта ПФР.

После выбора необходимого сервиса или услуги необходимо авторизоваться. Авторизация доступна только подтвержденным пользователям Единой системы идентификации и аутентификации. Нажмите кнопку "Вход", введите свои логин (в качестве которого выступают телефон, e-mail или СНИЛС) и пароль. Теперь вы можете пользоваться всеми сервисами кабинета.

Новая страница 3

 

Как мне пройти регистрацию в ЛКГ?

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 584, вход в "Личный кабинет гражданина" на сайте ПФР возможен исключительно через Единую систему идентификации и аутентификации абонентов (https://esia.gosuslugi.ru/). Это необходимо для надежной защиты личной информации пользователей в соответствии с Законом № 152-ФЗ "О персональных данных". 

Чтобы пройти регистрацию, нажмите на кнопку "Личный кабинет гражданина" внизу главной страницы сайта ПФР или в разделе "Электронные сервисы". После загрузки окна входа нажмите кнопку "Пройти регистрацию в ЕСИА" и следуйте дальнейшим указаниям.

Обратите внимание, что в ЕСИА существует три уровня проверки учетной записи:

Первый уровень - "упрощенная учетная запись". Для ее получения необходимо указать только Ф. И. О., мобильный телефон или e-mail.

Второй уровень - "проверенная учетная запись". Для ее получения необходимо заполнить предложенную анкету и пройти онлайн-проверку СНИЛС и паспортных данных. 

Третий уровень - "подтвержденная учетная запись". Для ее получения необходимо подтвердить регистрацию при личном посещении специализированного центра "Ростелекома", заказать код подтверждения письмом по Почте России либо с помощью средства электронной подписи или универсальной электронной карты (УЭК).

Для полноценного использования возможностей "Личного кабинета гражданина" на сайте ПФР необходим третий уровень - "подтвержденная учетная запись".